Минздрав готовит масштабную программу двойных дипломов для студентов медвузов

17:15, 28.12.2016 / Верcия для печати / 13 комментариев

Минздрав планирует запустить масштабную программу двойных дипломов, которая должна сделать документы об окончании российских медвузов ликвидными за рубежом. Изменится и система обучения в ординатуре. По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, обучение будет продолжаться 1-5 лет.

- Уже в ближайшие два года Минздрав России планирует запустить масштабную программу двойных дипломов, чтобы выпускников российских медицинских вузов признавали ведущие научно-образовательные центры мира, — сказал председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский по итогам совместного заседания Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов и Совета деканов медицинских факультетов и директоров медицинских институтов государственных университетов Минобразования, которое прошло накануне. 

По словам парламентария, Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова в этом году уже подписал соглашение о двойных дипломах с болгарским медицинским университетом города Варна. 

Читайте также: Рособрнадзор лишил аккредитации частный медвуз с филиалом в Петербурге

Также на заседании глава Минздрава Вероника Скворцова сообщила, что в рамках перехода к принципу модульного медицинского образования в ординатуре будут обучаться от одного года до пяти лет в зависимости от профильного направления и медицинской специальности. 

- По терапевтическим специальностям ординатура будет двух-трех годичная, по хирургическим специальностям, особенно высокотехнологичным, будет самое длительное обучение – кардиохирургия, нейрохирургия, сложные виды ортопедии – до 5 лет», — заявила министр.

 

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

13 комментариев Оставить комментарий

Зачем?Чтобы отправлять на экспорт врачей,как нефть и продовольствие?У нас уже половина программистов на Западе,и все за счет бюджета

Ну никак в толк не возьму, почему это всегда длительное обучение=качественное обучение. Прикинь, 6 лет оттарабанил на дневном, потом ещё 5 дополнительно фигачить. А работать кады бум? А семья ? Если немного с головой подойти к процессу обучения и особенно выкинуть оттуда высшую математику и прочее обществоведенеие, то только польза будет.

Ага, почему-то считается, что чем больше лет учится, тем круче доктор.
И чем больше пар студент высиживает в день, тем лучше.
И чем больше гора конспектов с информацией, которую любой нормальный человек будет смотреть не в конспекте, а в справочнике, , тем лучше.
На самом деле из-за длительности обучения и нелепой перегруженной программы все выученное на третьем курсе к шестому уже начисто забыто. А все выученное на последних курсах перемешано в голове о состояния винегрета.
Потом ординатура, где, ведешь двух-трех больных и целый день пинаешь балду, не зная, чем себя занять.
Получив сертификат, приступаешь к работе и здесь наконец начинаешь учиться тому, что нужно.//

А я бы выкинула не математику, а в первую очередь хирургию для тех, кто не хирург. Если врач выбрал после диплома узкую специальность, не связанную с хирургией, зачем надо было половину из шести лет тратить на зубрежку десяти вариантов операции грыжи и прочего?
Фармакологию я бы сократила до общей. Частную фармакологию запомнить все равно невозможно, придется смотреть по справочникам.
Повыкидывать надо из программы тонкости, которые нужны только узким специалистам.

С таким подходом (все убрать!) лучше вообще в меде не учится, выбрать профессию по проще. Основы хирургии должен знать любой врач, чтобы вовремя заподозрить заболевание и направить больного к нужному специалисту. Незнание фармакологии потенциально может стать причиной убийства пациента. Дозировки подсмотреть можно, но свойства препаратов, их взаимодействие, хотя бы ориентировочно, знать нужно. Если аккуратно учить к каждому занятию - выучится все. Прагматический подход двоечников, заявленный вами, приведет к появлению зашоренных специалистов "по правой ноздре" или по "левой пятке", которые дальше "своего" ничего не видят, а это может стоить жизни больному.

Какие 2-3 больных в ординатуре? Это вы где учились? Из такой ординатуры бежать надо, неумехой будешь! В ФМИЦ им. В.А. Алмазова ординаторы работают наравне со старшими докторами, летом в период отпусков могут вести до 15 человек, самое минимальное - 6. А еще ординаторы, особенно юноши - физическая раб. сила - отвезти, привезти пациентов на каталках из разных мест. Балду пинать абсолютно некогда. Зато к выпуску умеют полноценно работать. А вообще, кто хочет работать - найдет работу, другим поможет, без дела сидеть не будет.

А зачем договор о двойном дипломе с болгарским ВУЗом??? Договор о признании диплома надо заключать с Минздравом соответствующей страны, если врачом собираются работать. Но кто же даст работать без переподготовки и сдачи экзамена на лицензию??? Либо опять журналюшки что-то попутали министра пересказывая, либо сама объясняла непонятно.
Или в ординатуру туда поедут? Тогда для начала - язык, как родной, должен быть, программа обучения одинаковая.

Наверное, и готовить нужно будет чуть по-другому, а не так, что при необходимости не один врач не может снять и расшифровать ЭКГ.

"... Обещал Монте-Карло и Варну..."
И. жениться, представляешь, обещал. . .

Вы не правы! Все выпускники (интерны, ординаторы) кафедры Факультетской терапии ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова и ФМИЦ им. В. А. Алмазова прекрасно разбираются в ЭКГ. Там подход к этой теме особый, без твердых знаний на экзамен не выпустят. На вступительных -тоже один из вопросов -ЭКГ, не ответил - не поступил! А снимать ЭКГ - проще простого, любой фельдшер или медсестра справится.

Экг это хорошо речь идет о навыках в области хирургии У нас ведь практических навыков не получают хирурги Поэтому наши специалисты за рубежом не ценятся так как американцы Там если человек закончил резидентуру это крутой доктор У нас же можно 5 лет проучиться и толку 0
Вот это и бесит Если не можешь учить не учи -пожелание всем преподавателем

"приведет к появлению зашоренных специалистов "по правой ноздре" или по "левой пятке", которые дальше "своего" ничего не видят, а это может стоить жизни больному."
Специалисты такие и есть. Именно вследствие того, что программа вузов не приспособлена к человеческой долговременной памяти.
Принципиальные моменты по другим специальностям похоронены в памяти под горой подробностей по другим специальностям, и все это прочно забыто.

На "острый живот" по-любому будут вызывать хирурга. Чтобы понять, надо его вызывать или нет, надо пару раз увидеть грыжу или аппендицит. По чесноку даже этого не надо, в реале все равно вызовешь хирурга для перестраховки
Ели вы все правильно сделали, больной выжил.
Если вы этого не сделали, больной умер, а доктор сидит и пишет в интернете никому не нужный список причин, по которым пациента трудно перевести...

"Именно вследствие того, что программа вузов не приспособлена к человеческой долговременной памяти" - к памяти как у кактуса, да не приспособлена. Человек с нормальными объемами памяти при необходимости вспомнит все, что нужно, если учил как следует. "Принципиальные моменты по другим специальностям похоронены в памяти под горой подробностей по другим специальностям, и все это прочно забыто." - говорите за себя. Если человек с нормальным интеллектом и памятью не просто выучил, а разобрался в материале, то ничего не забудется, просто останется в долговременной памяти, и, когда надо вспомнится. А если вызубрить, как стихи, безо всякого понимания, только чтобы оттарабанить на экзамене, то тогда да, в голове ничего не останется, все испарится по выходе из экзаменационной комнаты.Так учатся лица со снижением интеллекта до степени дебильности (да такие тоже могут учиться в вузах), их хорошо срезают на экзаменах вопросами на сообразительность, потому, что по тексту учебника они шпарят наизусть, чуть вопрос в сторону - уже ступор. Если студент не способен разобраться в материале, а просто зубрит как попугай, то нечего ему делать в институте. Вы все упрощаете до банальностей (пример с хирургом и острым животом), не понимая сути. Любой специалист должен смотреть больного в комплексе. понимать влияние сопутствующей патологии на течение болезни, потому, что часто бывают случаи, когда для улучшения течения заболевания нужна коррекция именно сопутствующих болезней, оказывающих тяжелое влияние на основное. А для этого их нужно видеть и понимать. Для вызова консультанта должны быть четкие обоснования, на каждый чих к вам никто не побежит. Кстати, консультантов выбешивают необоснованные вызовы перестраховщиков, это зря "убитое время", ведь пока консультанта отвлекают на ерунду, кто-то ждет с серьезным вызовом. Есть дебилы, которые требуют экстренный вызов дежурного терапевта на сахар 12 (эндокринолог ходит только планово, да и уровень сахара для диабетика не такой уж большой и пациентка чувствует себя отлично), даже не выяснив у пациентки, что сахар сдан не натощак, она слопала шоколадку, сдобную булку и сладкий йогурт. Ну, в таком случае, скажите спасибо, что не 20. Почему консультант должен собирать анамнез за лечащего врача? Самим не догадаться такую ерунду спросить? Диабетики часто хомячат, и даже то, что им запрещено. Для консультанта нужен и предварительный набор исследований, а для этого надо хоть что-нибудь понимать в смежных специальностях. И да, на 100% на консультанта надеяться нельзя, он может оказаться "чайником" (иногда такие рекомендации пишут из серии "тридцать три способа убить пациента", что лучше их не выполнять), а юридически за пациента отвечает лечащий врач, а не консультант. Поэтому, чтобы не дергать консультантов на каждый чих и пук, не навредить больному, слепо следуя назначениям консультанта, и не присесть за это, нужно самому хоть что-нибудь в чем-нибудь понимать, кроме "своего". И просто так никого перевести в отделение/стационар другого профиля нельзя, нужна запись консультанта о показаниях к переводу и согласование с зав. отделением/главврачом, иначе никто никого никуда не возьмет. Если консультант не счел нужным перевести больного, останетесь с ним на своем отделении. И еще, за необоснованные консультации страховые крепко штрафуют.

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Почему вы обращаетесь в частную клинику?

Все опросы



Нашли ошибку?

×