Минздрав готовит масштабную программу двойных дипломов для студентов медвузов

17:15, 28.12.2016 / Верcия для печати / 13 комментариев

Минздрав планирует запустить масштабную программу двойных дипломов, которая должна сделать документы об окончании российских медвузов ликвидными за рубежом. Изменится и система обучения в ординатуре. По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, обучение будет продолжаться 1-5 лет.

- Уже в ближайшие два года Минздрав России планирует запустить масштабную программу двойных дипломов, чтобы выпускников российских медицинских вузов признавали ведущие научно-образовательные центры мира, — сказал председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский по итогам совместного заседания Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов и Совета деканов медицинских факультетов и директоров медицинских институтов государственных университетов Минобразования, которое прошло накануне. 

По словам парламентария, Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова в этом году уже подписал соглашение о двойных дипломах с болгарским медицинским университетом города Варна. 

Читайте также: Рособрнадзор лишил аккредитации частный медвуз с филиалом в Петербурге

Также на заседании глава Минздрава Вероника Скворцова сообщила, что в рамках перехода к принципу модульного медицинского образования в ординатуре будут обучаться от одного года до пяти лет в зависимости от профильного направления и медицинской специальности. 

- По терапевтическим специальностям ординатура будет двух-трех годичная, по хирургическим специальностям, особенно высокотехнологичным, будет самое длительное обучение – кардиохирургия, нейрохирургия, сложные виды ортопедии – до 5 лет», — заявила министр.

 

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

13 комментариев Оставить комментарий

Зачем?Чтобы отправлять на экспорт врачей,как нефть и продовольствие?У нас уже половина программистов на Западе,и все за счет бюджета

Ну никак в толк не возьму, почему это всегда длительное обучение=качественное обучение. Прикинь, 6 лет оттарабанил на дневном, потом ещё 5 дополнительно фигачить. А работать кады бум? А семья ? Если немного с головой подойти к процессу обучения и особенно выкинуть оттуда высшую математику и прочее обществоведенеие, то только польза будет.

Ага, почему-то считается, что чем больше лет учится, тем круче доктор.
И чем больше пар студент высиживает в день, тем лучше.
И чем больше гора конспектов с информацией, которую любой нормальный человек будет смотреть не в конспекте, а в справочнике, , тем лучше.
На самом деле из-за длительности обучения и нелепой перегруженной программы все выученное на третьем курсе к шестому уже начисто забыто. А все выученное на последних курсах перемешано в голове о состояния винегрета.
Потом ординатура, где, ведешь двух-трех больных и целый день пинаешь балду, не зная, чем себя занять.
Получив сертификат, приступаешь к работе и здесь наконец начинаешь учиться тому, что нужно.//

А я бы выкинула не математику, а в первую очередь хирургию для тех, кто не хирург. Если врач выбрал после диплома узкую специальность, не связанную с хирургией, зачем надо было половину из шести лет тратить на зубрежку десяти вариантов операции грыжи и прочего?
Фармакологию я бы сократила до общей. Частную фармакологию запомнить все равно невозможно, придется смотреть по справочникам.
Повыкидывать надо из программы тонкости, которые нужны только узким специалистам.

С таким подходом (все убрать!) лучше вообще в меде не учится, выбрать профессию по проще. Основы хирургии должен знать любой врач, чтобы вовремя заподозрить заболевание и направить больного к нужному специалисту. Незнание фармакологии потенциально может стать причиной убийства пациента. Дозировки подсмотреть можно, но свойства препаратов, их взаимодействие, хотя бы ориентировочно, знать нужно. Если аккуратно учить к каждому занятию - выучится все. Прагматический подход двоечников, заявленный вами, приведет к появлению зашоренных специалистов "по правой ноздре" или по "левой пятке", которые дальше "своего" ничего не видят, а это может стоить жизни больному.

Какие 2-3 больных в ординатуре? Это вы где учились? Из такой ординатуры бежать надо, неумехой будешь! В ФМИЦ им. В.А. Алмазова ординаторы работают наравне со старшими докторами, летом в период отпусков могут вести до 15 человек, самое минимальное - 6. А еще ординаторы, особенно юноши - физическая раб. сила - отвезти, привезти пациентов на каталках из разных мест. Балду пинать абсолютно некогда. Зато к выпуску умеют полноценно работать. А вообще, кто хочет работать - найдет работу, другим поможет, без дела сидеть не будет.

А зачем договор о двойном дипломе с болгарским ВУЗом??? Договор о признании диплома надо заключать с Минздравом соответствующей страны, если врачом собираются работать. Но кто же даст работать без переподготовки и сдачи экзамена на лицензию??? Либо опять журналюшки что-то попутали министра пересказывая, либо сама объясняла непонятно.
Или в ординатуру туда поедут? Тогда для начала - язык, как родной, должен быть, программа обучения одинаковая.

Наверное, и готовить нужно будет чуть по-другому, а не так, что при необходимости не один врач не может снять и расшифровать ЭКГ.

"... Обещал Монте-Карло и Варну..."
И. жениться, представляешь, обещал. . .

Вы не правы! Все выпускники (интерны, ординаторы) кафедры Факультетской терапии ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова и ФМИЦ им. В. А. Алмазова прекрасно разбираются в ЭКГ. Там подход к этой теме особый, без твердых знаний на экзамен не выпустят. На вступительных -тоже один из вопросов -ЭКГ, не ответил - не поступил! А снимать ЭКГ - проще простого, любой фельдшер или медсестра справится.

Экг это хорошо речь идет о навыках в области хирургии У нас ведь практических навыков не получают хирурги Поэтому наши специалисты за рубежом не ценятся так как американцы Там если человек закончил резидентуру это крутой доктор У нас же можно 5 лет проучиться и толку 0
Вот это и бесит Если не можешь учить не учи -пожелание всем преподавателем

"приведет к появлению зашоренных специалистов "по правой ноздре" или по "левой пятке", которые дальше "своего" ничего не видят, а это может стоить жизни больному."
Специалисты такие и есть. Именно вследствие того, что программа вузов не приспособлена к человеческой долговременной памяти.
Принципиальные моменты по другим специальностям похоронены в памяти под горой подробностей по другим специальностям, и все это прочно забыто.

На "острый живот" по-любому будут вызывать хирурга. Чтобы понять, надо его вызывать или нет, надо пару раз увидеть грыжу или аппендицит. По чесноку даже этого не надо, в реале все равно вызовешь хирурга для перестраховки
Ели вы все правильно сделали, больной выжил.
Если вы этого не сделали, больной умер, а доктор сидит и пишет в интернете никому не нужный список причин, по которым пациента трудно перевести...

"Именно вследствие того, что программа вузов не приспособлена к человеческой долговременной памяти" - к памяти как у кактуса, да не приспособлена. Человек с нормальными объемами памяти при необходимости вспомнит все, что нужно, если учил как следует. "Принципиальные моменты по другим специальностям похоронены в памяти под горой подробностей по другим специальностям, и все это прочно забыто." - говорите за себя. Если человек с нормальным интеллектом и памятью не просто выучил, а разобрался в материале, то ничего не забудется, просто останется в долговременной памяти, и, когда надо вспомнится. А если вызубрить, как стихи, безо всякого понимания, только чтобы оттарабанить на экзамене, то тогда да, в голове ничего не останется, все испарится по выходе из экзаменационной комнаты.Так учатся лица со снижением интеллекта до степени дебильности (да такие тоже могут учиться в вузах), их хорошо срезают на экзаменах вопросами на сообразительность, потому, что по тексту учебника они шпарят наизусть, чуть вопрос в сторону - уже ступор. Если студент не способен разобраться в материале, а просто зубрит как попугай, то нечего ему делать в институте. Вы все упрощаете до банальностей (пример с хирургом и острым животом), не понимая сути. Любой специалист должен смотреть больного в комплексе. понимать влияние сопутствующей патологии на течение болезни, потому, что часто бывают случаи, когда для улучшения течения заболевания нужна коррекция именно сопутствующих болезней, оказывающих тяжелое влияние на основное. А для этого их нужно видеть и понимать. Для вызова консультанта должны быть четкие обоснования, на каждый чих к вам никто не побежит. Кстати, консультантов выбешивают необоснованные вызовы перестраховщиков, это зря "убитое время", ведь пока консультанта отвлекают на ерунду, кто-то ждет с серьезным вызовом. Есть дебилы, которые требуют экстренный вызов дежурного терапевта на сахар 12 (эндокринолог ходит только планово, да и уровень сахара для диабетика не такой уж большой и пациентка чувствует себя отлично), даже не выяснив у пациентки, что сахар сдан не натощак, она слопала шоколадку, сдобную булку и сладкий йогурт. Ну, в таком случае, скажите спасибо, что не 20. Почему консультант должен собирать анамнез за лечащего врача? Самим не догадаться такую ерунду спросить? Диабетики часто хомячат, и даже то, что им запрещено. Для консультанта нужен и предварительный набор исследований, а для этого надо хоть что-нибудь понимать в смежных специальностях. И да, на 100% на консультанта надеяться нельзя, он может оказаться "чайником" (иногда такие рекомендации пишут из серии "тридцать три способа убить пациента", что лучше их не выполнять), а юридически за пациента отвечает лечащий врач, а не консультант. Поэтому, чтобы не дергать консультантов на каждый чих и пук, не навредить больному, слепо следуя назначениям консультанта, и не присесть за это, нужно самому хоть что-нибудь в чем-нибудь понимать, кроме "своего". И просто так никого перевести в отделение/стационар другого профиля нельзя, нужна запись консультанта о показаниях к переводу и согласование с зав. отделением/главврачом, иначе никто никого никуда не возьмет. Если консультант не счел нужным перевести больного, останетесь с ним на своем отделении. И еще, за необоснованные консультации страховые крепко штрафуют.

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Какое наказание вы одобряете для тех, кто мешает «Скорой помощи» на дорогах

Все опросы



Нашли ошибку?

×