ОП РФ: «Скорой» нужно разрешить таранить автомобили

12:09, 06.12.2016 / Верcия для печати / 11

В Общественной палате РФ хотят снять ответственность за поврежденные во дворах автомобили с водителей оперативных служб, в том числе скорой медицинской помощи.

ОП РФ: «Скорой» нужно разрешить таранить автомобили
Фото: Сергей Ермохин/ДП

Из-за автомобилей, хаотично припаркованных во дворах домов, машины оперативных служб зачастую не могут добраться до нужного подъезда. На проблему обратили внимание в Общественной палате, где 7 декабря пройдут слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний. По итогам обсуждений в Госдуму будет направлена резолюция с предложением освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.

— Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, — заявил «Известиям» зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. — В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду.

Читайте также: Как врачи «Скорой помощи» автомобильные пробки руками разгоняют

Ущерб, по его мнению, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец автомобиля, который перекрыл проезд.

— Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком, — отметил Дмитрий Чугунов. — Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам.

По мнению члена комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэля Марданшина, этот вопрос действительно нужно отрегулировать законодательно. Однако парламентарий отметил, что конкретные методы решения проблемы требуют серьезного обсуждения.

— Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям, — отметил Рафаэль Марданшин. — Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм.

При этом депутат подчеркнул, что проблему нужно решать комплексно. Вплоть до пересмотра градостроительных норм.

Рубрики: Общество

11 Оставить комментарий

Инициатива, безусловно, здравая. Но мне кажется, гораздо эффективнее будет госконтроль за использованием дворового пространства с немедленной эвакуацией лишних автомобилей и истребований штрафа с нерадивых автовладельцев.

Наиболее тяжелая ситуация как раз в центре. Дворы -колодцы заставлены машинами так, что еле протиснешься между ними. В новостройках все ж поболе пространства для маневра. По моим наблюдениям, не знаю, как с точки зрения скорой.
Забитые дворы надо разгребать, однозначно.
Парковку во дворе сделать платной, кто-то останется, остальные продадут машины.

Михаил, ГОРАЗДО эффективнее будет пересадить бригады с газелей и фордов на БТР-ы и самоходные установки, а для убедительности дать каждому врачу по Узи. Не скажу за эффективность мед помощи, но для тарана однозначно удобней.

в старых спальных дворах очень много территории отгорожено старухами(которые и задалбывают скорую) для выгула их засратых питомцев,если все эти оградки убрать и заасфальтировать то скорой будет намного проще

Попробуйте посмотреть на вещи шире. Если убрать из города личный автотранспорт, а занятые под парковки места частично превратить в сады и скверы - качество жизни в городе заметно улучшится.
Автолюбители либо забывают, либо просто не думают о том, что загазованность города, причиной которой являются как раз их автомобили один из главных факторов роста количества онкологических больных.
На мой взгляд, у нас в городе давно уже назрела необходимость сбора платы за парковку везде, кроме частных территорий, причём плата за неё должна быть весьма ощутимой для автовладельца. И местный бюджет пополнится, и автомобилей станет заметно меньше.

Слова пенсионера, который из дома выходит только на почту за пенсией и в аптеку???

Отнюдь не пенсионера. А Вам есть что сказать по существу, или Вы способны только на нападки на тех, кому мешает избыток автомобилей? Я с рождения живу в Санкт-Петербурге (Ленинграде), и просто не представляю, зачем в нашем городе человеку может понадобиться личный автомобиль, если он не используется для получения прибыли?

Лучше сделать так,чтобы михаилы и домны уехали в свою деревню и не портили воздух в культурной столице.

Никакие старухи ничего не огораживают, это бред. Газоны проектировались при застройке согласно действовавшим тогда СНИПам. В некоторых районах можно провести перепланировку дворов. Например, если уменьшить ширину большого газона всего на 1 метр, уже станет шире проезд, и появятся еще несколько мест для нормальной парковки, при этом зеленая зона существенно не пострадает, особенно если ее еще и облагородить засевом новой травы, посадкой деревьев и кустарников. В центре города дворы крайне маленькие, там такого не получится, но можно продумать варианты подземного или многоуровневого паркинга. Конечно, это будет платно. Однако, если есть средства на покупку и содержание машины, то должны быть и на паркинг. А еще, я бы полностью запретила длительную парковку во дворах грузовиков, автобусов и прочего крупногабаритного транспорта, только на спецстоянках или на лицевой стороне улиц, за исключением центра, там нигде нельзя. Исключение - только доставка грузов, и то, сгрузил и уехал. Кстати, многие водители паркуются вплотную к подъезду, просто, от лени. Много раз наблюдала, как они это делают при наличии нескольких свободных мест на парковке. Видела плотно заставленные проезды с надписью пожарный. Я считаю, что должны быть патрули по дворам, которые выписывали бы штрафы тем, кто поставил машину на тротуар, вплотную к подъезду, на газон, в створе действующего въезда, вторым рядом, на узких поворотах и т. д. Несколько квитанций оплатят - найдут нормальные места для парковки. Должны регулярно выписываться предписания на утилизацию автохлама, занимающего много паркомест, его владельцам. При неисполнении - штраф и принудительная эвакуация в утиль. Если машина длительно, более месяца, не используется - в гараж или на стоянку. А если машины мешают проезду спецмашин - на трос и оттащить подальше. Если авто при этом получит повреждения - проблема владельца

Никакие старухи ничего не огораживают, это бред. Газоны проектировались при застройке согласно действовавшим тогда СНИПам. Нельзя весь город закатать в асфальт! Дышать чем будете? Деревья, кустарники и даже трава выполняют очень важную функцию по очистке воздуха от загрязнений и насыщения его кислородом. Уберите газоны - и задохнетесь! Кроме того, зеленые насаждения выполняют еще и эстетическую роль. Каменные джунгли без единой травинки выглядят удручающе. Просто в городе надо искать золотую середину между размерами газонов и площадями под парковку.

За скорую не скажу, но насколько я знаю - на западе это обычная практика : если твой автомобиль мешает пожарным, даже если он правильно припаркован, его могут таранить (и таранят) как нужно чтобы получить доступ. Пожарные не несут за это ответственность.

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись

Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Полезная информация

Читать все отзывы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×