Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Опрос: Почти каждый пятый россиянин никогда не пользовался полисом ОМС

Каждый второй россиянин считает, что защитой прав пациентов, получающих медпомощь по полисам ОМС, должны заниматься страховые компании, а большинство (82%) поддерживают введение института страховых поверенных. При этом, как показал опрос ВЦИОМ, почти каждый пятый никогда не обращался в медучреждения по полису.

7 сентября 2016
Опрос: Почти каждый пятый россиянин никогда не пользовался полисом ОМС
Источник:
clip.dn.ua

Всероссийский центр изучения общественного мнения изучил, как оценивают россияне применении системы обязательного медицинского страхования в стране. Для этого эксперты в начале сентября провели телефонные интервью со 1200 респондентами старше 18 лет. Выяснилось, что только 5% опрошенных назвали неэффективную работу страховых медицинских компаний в числе острых проблем здравоохранения. В список главных проблем, которые требуют улучшения в первую очередь, попали недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (47% опрошенных), неполная оснащенность больниц современным оборудованием (39%) и недостаточные объемы финансирования отрасли в целом (30%).

Также результаты опроса ВЦИОМпоказали, что за последний год медицинскую помощь по ОМС получили более половины опрошенных (57%). Чаще других полисами пользуются женщины и респонденты с плохим материальным положением. При этом, почти каждый пятый (18%)  никогда не обращался в медучреждения по полису обязательного медстрахования - в основном, так поступали мужчины (24% всех опрошенных мужчин). Еще у 4% нет полиса ОМС.

О своих правах по закону об ОМС осведомлены три четверти опрошенных (77%), в том числе хорошо знакомы 14% и 63% - имеют общее представление. Среди активных пользователей полисов ОМС доля осведомленных заметно выше, чем среди тех, кто страховку пока не использовал (80% против 69% соответственно).

Треть респондентов (35%) лично или на примере близких сталкивалась с врачебными ошибками, при этом только каждый седьмой обратился в страховую компанию с жалобой на некачественно оказанную услугу.

Половина респондентов (50%) считает верным, что именно страховая компания, выдавшая полис ОМС, должна отвечать за защиту прав пациентов. Такое мнение разделяет большинство как среди тех, кто применяет полис ОМС,  так и среди тех, кто его не использует или заявляет об его отсутствии. 16% возлагают ответственность на федеральное Министерство здравоохранения и 10% - на региональное, на самих пациентов - 4%.

В поддержку создания в системе ОМС института страховых поверенных высказались 82% опрошенных. Между тем, половина из них (50%) уверены, что этоникак не повлияет на общее качество предоставляемых в рамках ОМС медицинских услуг. В то же время те, кто считают, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%).

© ДокторПитер