По словам директора департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олега Салагая, предложение о снятии запрета дистанционной продажи алкогольной продукции может нивелировать позитивное воздействие сокращения точек продаж алкоголя – одной из наиболее эффективных мер борьбы с вредным потреблением спиртных напитков. Напомним, на этой неделе стало известно о желании Минэкономразвития максимально снять ограничения на дистанционную торговлю, в частности лекарствами, медизделиями и алкоголем. В министерстве здравоохранения говорят, что даже небольшие ограничения доступности алкоголя приносят пользу здоровью, а также уменьшают уровень насилия по отношению к окружающим. По данным научно-исследовательского центра профилактической медицины, принятые меры позволили снизить потребление алкоголя россиянами за последние 6 лет (с 2009 по 2015 годы) с 14,3 до 10,5 литров на душу населения.
Кроме того в Минздраве отмечают, что при дистанционной продаже алкоголя активно используется реклама, которая будет воздействовать, в том числе на детей и подростков. «Реклама, по сути, является одним из элементов процесса дистанционной продажи, поскольку при ее осуществлении исключена возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, а продавцу, в первую очередь, необходимо привлечь внимание потребителя к реализуемому им товару», - сказал Олег Салагай.
Напомним, в начале этого года Минздрав уже негативно высказывался о снятии ограничений по торговле алкоголем. Тогда Минпромторг предлагал разрешить продавать спиртное рядом со стадионами, школами и больницами. Между тем, в ведомстве пока не прокомментировали предложение Минэкономразвития о снятии ограничений на интернет-торговалю лекарствами и медизделиями.
© ДокторПитер