Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ученые назвали необходимое условие для хорошей памяти

Человеческий мозг быстро избавляется от информации, которая гарантировано не понадобится ему в будущем, доказали ученые из Университета Пенсильвании. Поэтому польза информации - важное условие для запоминания.

7 апреля 2016
Ученые назвали необходимое условие для хорошей памяти
Источник:
clip.dn.ua

В современной психологии есть две основные теории, объясняющие механизм формирования воспоминаний. Первая утверждает, что вся информация об объектах хранится в нашей рабочей памяти. То есть, если вы смотрите на игру в баскетбол, то ваш мозг невольно запоминает все характеристики мяча. Вторая базируется на избирательном запоминании деталей объектов. Если в качестве примера взять ту же игру в баскетбол, то ваш мозг помнит, что вы видели мяч, но не помните его цвет.

Ученые из Университета Пенсильвании (США) предложили третью теорию памяти — ваша способность к запоминанию непосредственно связана с ожиданием будущей значимости информации. При этом, если вы следите за объектом долго, нет никаких гарантий, что у вас в памяти отложатся его характеристики.

Исследователи попросили 60 участников эксперимента 36 раз посмотреть видео, в котором несколько человек перекидываются двумя мячами. При этом участники должны были следить только за одним мячом, а второй, напротив, выступал в качестве отвлекающего объекта. Мячи были окрашены в разные цвета — красный, зеленый, синий или фиолетовый.

После того как участники посмотрели видео 32 раза, пытаясь сосчитать, сколько раз был брошен «главный» мяч, на экране появилось сообщение «Сюрприз! Это тест на память. Вам нужно вспомнить, какого цвета был мяч, за которым вы следили».

37% участников (22 из 60) не смогли правильно ответить на этот вопрос. При этом 16 человек из 22 сделавших ошибку указали на цвет мяча, который отвлекал их внимание.

После просмотра следующих четырех видео участники ошибались гораздо реже — они уже знали, что их, возможно, вновь спросят про цвет шара. Доля ошибок составила уже 14%.

- Быть внимательным недостаточно для запоминания, - отмечают авторы исследования, - Вам необходимо ожидать возможности воспользоваться информацией, тогда объект запоминания будет иметь для вас значение и не забудется.

Исследование ученых опубликовано в последнем номере журнала Cognition. 

© ДокторПитер