Лига пациентов предлагает сэкономить на работе страховых организаций

15:03, 08.12.2015 / Верcия для печати / 2 комментария

Лига пациентов обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой отказаться от страховых медицинских организаций. По мнению общественников, штаты страховщиков в регионах можно заменить парой человек из аппарата уполномоченного по правам пациента.

Лига пациентов предлагает сэкономить на работе страховых организаций
Фото: clip.dn.ua

Сейчас основная задача страховых организаций - извлечение прибыли из своей деятельности, отмечает в своем обращении президент Лиги пациентов Александр Саверский.

«По данным Счетной палаты РФ, в результате штрафования клиник страховые организации направили себе в доход более 4 млрд рублей только за 2014 год.  А на ведение дел в 2014-2015 годах им было выделено 53 млрд рублей средств ОМС. Таким образом, в год около 30 млрд рублей остаются у страховых компаний», - напоминает Лига пациентов.

При этом намного более эффективная защита прав пациентов обойдется государству на порядок дешевле, считает Александр Саверский. Он предлагает заменить сотрудников страховых организаций, которые сейчас выступают в качестве основных защитников прав пациентов, двумя-тремя людьми в каждом регионе из службы уполномоченного по защите прав пациентов. Их зарплата обойдется бюджету всего в 100 млн рублей, подсчитали в Лиге пациентов.

«Представьте, что Вы управляете армией с помощью страховых компаний. Грустная картина. Так и система здравоохранения нуждается в чистке от всего лишнего. Выполняя функцию заинтересованного в извлечении доходов посредника страховые компании мешают государству эффективно управлять его же государственными учреждениями. Эти потери очень трудно исчислить деньгами, но царящий в здравоохранении хаос точно связан и с присутствием лишних звеньев, и со страховыми договорами, рыночными (вплоть до конкурентных) подходами к бюджетным учреждениям», - заявляет в письме Александр Саверский.

В Лиге пациентов считают, что сейчас страховщикам невыгодно защищать интересы пациентов, так как они фактически начинают судиться против своих партнеров по ОМС, на которых зарабатывают деньги.

Читайте также: Фонд ОМС хочет отсудить у медиков 300 тысяч рублей для пациента

«Это объясняет единицы судебных разбирательств в этой сфере с участием страховых организаций на стороне пациентов (всего 46 исков предъявлены СМО за I полугодие 2014 года при выявленных 1,2 млн. нарушений качества медицинской помощи ). Они просто зарабатывают на «врачебных ошибках», да еще и так, чтобы система не сильно возмущалась, но пациентам об этом, как правило, даже не сообщают», - считают в общественной организации.

Напомним, в мае 2015 года Лига защитников пациентов обратилась к президенту РФ с просьбой создать в России аппарат уполномоченного по защите прав пациентов, который бы занимался консультированием пациентов и защитой их прав в суде.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Права пациента

2 комментария Оставить комментарий

Цитата: «Лига пациентов обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой отказаться от страховых медицинских организаций…Сейчас основная задача страховых организаций - извлечение прибыли из своей деятельности, отмечает в своем обращении президент Лиги пациентов Александр Саверский».
Почему «сейчас»? Страховые организации, как и любые коммерческие структуры как раз и создаются для выполнения основной задачи — получения прибыли. Страховые организации в отрасли медицины «встроились» как звено между администрированием (управлением) медицинскими структурами, организациями (клиники, поликлиники, структуры по оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи и тому подобное) и непосредственно пациентами.
Страховые организации «встроились» как звено между администраторами (управленцами) медицинскими структурами разного уровня, между непосредственно медработниками (врачами, фельдшерами, медсёстрами (медбратьями), санитарками (санитарами)) и - обращающимися в медицинские учреждения (пациентами). Чтобы выполнить основное назначение (получить от своей деятельности прибыль), СТРАХОВЫЕ компании, которые встроились как звено в медицинскую отрасль, практически действительно используют фактор вполне реального «СТРАХА». На всех уровнях. На уровне администрирования (управления) страховые компании «предлагают «ощутить «страх», что «не справятся» в предложенных условиях. За что предлагается (уже предполагается) «положенное наказание». В виде штрафа, налагаемого на администратора лично. В виде влияния со стороны страховой компании, встроившейся как звено в медицинскую отрасль, на финансирование медицинского учреждения в сторону понижения финансирования. Оказание давления на…? Да, оказание давления.
Давление «страхом» оказывается и на работающих в медицинских учреждениях медработников, получивших специальную профессиональную подготовку. Давление «страхом» не успеть». Особенно, в медучреждениях так называемого «первичного звена» (поликлиники). «Не успеть» соблюдать предложенный темп работы. «Не успеть» принять всех обратившихся в этот день, да ещё выполнить «запланированную» (горы документации, диспансеризация) работу. «Не успеть» оказать неотложную помощь». Вместо непосредственной работы с больным, вызванная к ребёнку бригада «неотложной» сначала, по инициативе страховой компании обязана спрашивать у родителей (родственников) страховой медицинский полис. По инициативе страховой компании. Как обязанность. Что значительно затрудняет работу медработников. Да, и пациентам, и родственникам пациентов как повод принимать медработников за формалистов.
Страховыми компаниями, сотрудники которых по законодательству не обязаны иметь другую профессию, кроме специалиста по страхованию, учитываются «количественные» показатели.
В режиме, «чем больше (обратившихся), тем лучше». Тем «лучше» чем? «Чем больше», тем «популярнее», что ли? Такое в голову может прийти только тем, для кого приоритет — популярность? Для кого популярность на первом месте? При этом НЕ предлагается обратить внимание на момент: чем выше темп работы врача (предлагаемый через администрирование (закрепление в нормативных документах по отрасли «количественных» показателей, «количество» принятых больных» и т.п.) тем (вполне предсказуемо) меньше внимания врач вынужден уделять (может по времени уделить) такому-то (как и любому среднестатистическому) обратившемуся в медучреждение, больному.
Зато, у страховых компаний, встроившихся как звено в медицинскую отрасль, всегда есть повод для «упрекнуть» медработников (до степени «наложить штраф») за «недостаточное» количество (опять же «количество») внимания». Что страховой компанией, встроившей себя как звено в медицинскую отрасль, вполне может быть использовано как повод для наложения на кого-нибудь из работающих медработников какого-нибудь «штрафа». За то, типа, что «плохо» внимательны к пациентам (и др. виды «мало, не достаточно, плохо»).
НЕ предлагается для обсуждения (НЕ учитывается) момент: «как?» можно быть «хорошо» внимательным к пациентам в предложенном медработникам высоком темпе работы»?
Для того, чтобы можно было определить «хорошо», или «плохо», «высоко-низко» (что само по себе относительно) следовало бы определиться С «ТОЧКОЙ ОТСЧЁТА» . Которой может быть обыкновенное понятие «ДОСТАТОЧНО».
ПОКА нет ПРИЗНАКОВ «ДОСТАТОЧНО», что бы ни делалось, что бы ни предлагалось, какие бы усилия со стороны медработников ни прилагались, всё так и будет определяться как «не достаточно». И всё будет определяться как «не высоко» (значит «низко»). И КАЧЕСТВО прилагаемых медработниками усилий для выполнения предложенных нормативными документами действий в предложенном теми же нормативными документами темпе может быть определено КАК «не высокое» (проще «низкое»). Не предлагается для обсуждения вопрос: «какие вообще есть признаки для «достаточно». Что страховым компаниям, встроившим себя как звено в медицинскую отрасль вполне можно использовать для извлечения прибыли. Способом «недоплатить», недо-дать. В виде средств, которые «вернулись» в страховую компанию (проще, «отжаты»? Назад?) в виде наложенных на сотрудников и организации штрафов. И то правда. Всё, что «вернулось» назад, значит, «прибыло» назад. Всяко «прибыль.
Взамен, страховые компании, встроившие себя как звено в медицинскую отрасль, предлагают: пациентам ОЩУЩАТЬ «страх», что «получат «услуги» не высокого (считай, «низкого») качества. Чтобы обратившимся в медицинские учреждения и в голову не пришло задавать себе вопрос на тему «ЧТО такое «услуги» вообще? ЧТО такое «ДОСТАТОЧНО»?
Врачам и пациентам страховые компании, встроившие себя как звено в медицинскую отрасль, предлагают «стандарт». Работать по «стандарту». Считай, по шаблону. Из формулировки «стандарты оказания медицинской помощи» и лечить по «стандарту». Т.е. по СУТИ, по факту, врачам предложен, вручен своеобразный ТРАФАРЕТ, через «отверстия» в котором обратившегося в медучреждение пациента врачу «ВИДЕТЬ» (рассматривать) и предлагают.
Понятно, что желающим получить от своей деятельности прибыль сотрудникам-страховщикам специалистами, получившими профессиональную подготовку в области медицины быть не обязательно. Потому как специалисты по страхованию не обязаны иметь какую-либо другую специальность. Но, контролировать действия медработников хочется? Страховая компания-то с «медицинским уклоном». Подготовки по медицинской профессии нет. Как специалистам по страхованию (по законодательству не обязанным иметь какую-либо другую профессию) проверить действия, работу медработников, получивших профессиональную подготовку? Да, никак. Кроме «МОЖНО» только по «количественным» показателям и показателям «стандартным». ТАК и «контролируют» же. По СУТИ, манипулируя, в основном, ДВУМЯ понятиями: «плохо» («не качественно») и «мало». Не предлагая (повторюсь) никому озадачить себя вопросом «ЧТО ТАКОЕ «ДОСТАТОЧНО» как определение «точки отсчёта». От которой, как от «точки отсчёта» следует определять и «не достаточно», и «высоко — низко».
Перед тем, как произносить «НЕ качественно», кроме «ДОСТАТОЧНО», СЛЕДОВАЛО бы ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ТАКОЕ «КАЧЕСТВЕННО». Или, ХОТЯ БЫ, определить «точку отсчёта» «ДОСТАТОЧНО». На которую ориентироваться, определяя «не...». ПОКА НЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЙ «ДОСТАТОЧНО» и «КАЧЕСТВЕННО», - ПРЕЖДЕВРЕМЕННО определять что-нибудь как «не достаточно» и «не качественно». Всё относительно.
«Стандарты» оказания медицинской помощи». Неплохо бы определиться, ЧТО всё-таки СЧИТАТЬ «МЕДИЦИНСКОЙ» (помощью)». С учётом того, что по ТВ идёт непрерывная реклама лекарств (назвал бы кто ещё какую-нибудь ещё одну страну, где есть реклама лекарств по телевизору). С учётом того, что практически на каждом телеканале есть теле-ШОУ на тему болезней и лечения. С учётом того, что в Интернете тоже много чего можно вычитать на тему болезней и лечения. Неплохо бы определиться, ЧТО всё-таки СЧИТАТЬ (медицинской) «ПОМОЩЬЮ».
Понятно, «стандарты» КАК трафарет, возможно, позволят страховым компаниям, встроившим себя в медицинскую отрасль, создать у населения иллюзию, что «по трафарету» можно «проверять» «качество «услуг». Повторяюсь, СЛЕДОВАЛО бы определиться, ЧТО вообще ТАКОЕ «услуги».
«Трафарет» он и есть «трафарет». Понятно, что людям не всегда комфортно видеть перед собой вместо людей «трафарет». Поэтому, НЕ следовало бы обязывать врача «лечить» по трафарету», называемому «стандарт» (т. е не больного, а «болезнь»). НЕ следовало бы, продуцируя гору всевозможных нормативных документов по отрасли, за-администрировать действия человека-врача до такой степени, так, чтобы человек-врач и действовал, и думал, как машина, «только «стандартно». В пределах «от сих до сих», за пределами — нарекания. Нарекания даже уже за то, что по правилам человеческим, соблюдая интересы больного человек-врач может понадобиться иногда «выходить за трафарет (за «стандарты», за предписанные нормативными документами по отрасли «пределы»).
В собственной структуре, созданной для управления отраслью «медицина» управленцев, продуцирующих нормативные документы по отрасли, достаточно своих собственных. Хотя бы имеющих медицинский диплом.
И зачем ещё одна, параллельная, по сути, управленческая структура — страховая компания ОМС? Где сотрудникам тоже положена зарплата. От своей деятельности которая хотела бы получать прибыль? Работая в которой, медработником быть совсем не обязательно. Потому что понятно, в страховой компании положено работать специалистам по страхованию (которые, специалисты по страхованию) по законодательству не обязаны иметь ещё какую-нибудь профессию). Деньги? Финансы? Деньги вполне можно перечислять, как было в СССР. НАПРЯМУЮ. Непосредственно. Минздраву. По поводу непорядков и неполадок, обнаруженных и объективно доказанных, можно обращаться тоже напрямую: в органы (отделы) здравоохранения (Минздрава) различного уровня, или в органы охраны правопорядка. Если страховые компании хотели бы специализироваться на страховании в области медицины, в чем вопрос? Поступали бы под начало Минздрава. Который (Минздрав) и набирал бы кадры в такие страховые компании с учётом их специфики.

Здравствуйте!!К предыдущему оратору:длинные посты обычно не читаются.Я про.......очень длинные..Тем более тогда,когд в череде сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях не соблюдается пунктуация.
Поэтому :хочешь быть услышанным и прочитанным - пиши просто или так интересно,что не оторваться.
ИМХО,идеальный вариант в данной дискуссии - перечисление своих доводов по пунктам доказательства последних.
Я не в смысле поучения,а в смысле доступности и удобства для восприятия написанного,(несомненно обдуманного и местами,выстраданного )текста.
.

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь летом в отпуске?

Все опросы



Нашли ошибку?

×