Пациента, оскорбившего врача, оштрафовали по решению суда

14:05, 16.11.2015 / Верcия для печати / 0 комментариев

В Национальной медицинской палате советуют врачам не мириться с необоснованными упреками и оскорблениями пациентов и обращаться в суд. Так поступила молодая врач-кардиолог из Свердловской областной клинической больницы № 1 Светлана Кольчугова.

45-летняя пациентка оскорбила врача-кардиолога в июле этого года. На консультацию женщина пришла в поликлинику раньше назначенного времени. Сидящему у кабинета кардиолога Светланы Кольчугиной пожилому мужчине стало плохо. Врач решила принять его вне очереди.

- Это вызвало у пациентки бурю негодования, несмотря на то, что до времени ее приема оставалось еще 10 минут. Она не только не позволила врачу выполнить свои профессиональные обязанности перед пожилым мужчиной, но и оскорбила кардиологи. Светлана Кольчугина сообщила о случившемся заведующей кардиологическим отделением, которая в итоге лично приняла скандальную пациентку, - рассказали в пресс-службе Нацмедпалаты. 

В тот же день представители Медицинской палаты Свердловской области оказали юридическую помощь врачу-кардиологу. Светлана Кольчугина обратилась в прокуратуру, а адвокаты, представляющие интересы членов Медпалаты, сумели отстоять в суде право врача на уважительное отношение к нему во время работы. Свидетельские показания при судебных разбирательствах давал пациент, которого не хотела пропускать вне очереди женщина.

Суд признал пациентку виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП и назначил ей административное наказание в виде административного штрафа. В суд пациентка не явилась.

В Медицинской палате Свердловской области отмечают, что этот случай может и должен стать примером для всех медицинских работников, пострадавших от действий пациентов. Очень часто пациенты, оскорбляя медиков, чувствуют себя совершенно безнаказанно.

Почему врачи обычно не обращаются в суд для защиты чести и достоинства? Ольга Рябинина, исполнительный директор НП «Медицинская палата Свердловской области» считает, что, во-первых, менталитет российского врача, сформированный за годы и десятилетия, не позволяет ему «судиться» с пациентом. Во-вторых, не каждый найдет время на составление исковых заявлений и поиск свидетелей. В-третьих, желание врача защитить свою репутацию не всегда поддерживается руководством медицинской организации и коллегами.

Вместе с тем, адвокаты и руководство Медицинской палаты рекомендуют с такими ситуациями не мириться. Так как врач имеет полное право доказать нарушение своих прав и получить, если не финансовую, то по крайней мере, моральную компенсацию.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Общество

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь летом в отпуске?

Все опросы



Нашли ошибку?

×