На космической станции обнаружили колонии бактерий

Международная космическая станция кишит микробами, некоторые из них могут представлять опасность для здоровья астронавтов. Результаты нового исследования ученых, изучивших состав пыли на МКС, говорят о том, что следует иначе заниматься очисткой станции и космического оборудования.

27 октября 2015

Как показало новое исследование, несмотря на 400 км, разделяющих космическую станцию и Землю, там выживают множество бактерий, среди них есть и такие, что могут представлять угрозу для астронавтов. Американские ученые с помощью самых последних технологий секвенирования ДНК идентифицировали микроорганизмы, живущие на МКС. Изучив состав пыли в воздушных фильтрах, они обнаружили в ней актинобактерии — именно они составили большую долю микробного сообщества станции. Кроме того, там были найдены две группы условно-патогенных микроорганизмов, которые способны привести к инфекционным заболеваниям.

Как пишет сегодня со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в журнале Microbiome, пока ученые не изучили вирулентность (способность заражать — Прим.ред.) этих патогенов в закрытых помещениях и риск для здоровья космонавтов. Между тем, уже полученные результаты могут привести к более строгому режиму очистки МКС и техническому обслуживанию оборудования астронавтов, а также введению дополнительных занятий перед дальними полетами в космос, например, на Марс.