Ученые выяснили, почему у курильщиков бывают здоровые легкие

13:10, 28.09.2015 / Верcия для печати / 0 комментариев

Ученые из Медицинского исследовательского совета (Medical Research Council), по всей видимости, разгадали тайну заядлых курильщиков со здоровыми легкими. По их словам, от пульмонологических заболеваний этих людей защищают «хорошие гены».

Анализ данных более 50 тысяч человек показал, что благоприятные мутации в ДНК усиливают защитные функции легких и маскируют последствия курения. В ходе исследования британских ученых в первую очередь интересовало развитие хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) у курящих и некурящих людей. В итоге им удалось найти участки ДНК, которые снижают риск ХОБЛ.

Где в Петербурге помогают бросить курить

Так, курильщики с «хорошими генами», имели более низкий риск развития ХОБЛ, чем те, у кого были найдены «плохие гены». Профессор Мартин Тобин, один из исследователей в Университете Лестера, отметил, что эти гены влияют на то, как легкие растут, формируются и реагируют на повреждения. При этом ученые отмечают, что лучшим способом профилактики хронической обструктивной болезни легких все же будет отказ от табакокурения.

Стоит ли переходить с обычных сигарет на электронные, читайте здесь

Выводы исследователей представлены на заседании Европейского респираторного общества и опубликованы в журнале Lancet в области респираторной медицины, пишет ВВС. Понимание генетической предрасположенности к болезни может помочь ученым разработать новые методы лечения ХОБЛ.