В Ленобласти погиб директор Петербургского института Пастера

16:03, 04.09.2015 / Верcия для печати / 17 комментариев

На 74-м году жизни погиб член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Анатолий Жебрун. Его сбил пригородный элекропоезд у железнодорожной станции в Токсово, когда он ехал на велосипеде.

В Ленобласти погиб директор Петербургского института Пастера
Фото: rospotrebnadzor.ru

Вчера средства массовой информации сообщили, что утром в 10:10 произошла трагедия на станции Токсово: электричка сообщением «Сосново - Петербург» сбила двигавшегося на велосипеде по железно-дорожным путям мужчину. От полученных травм он скончался. В ОЖД уточнили, что он переезжал пешеходный переход, не реагируя на запрещающий сигнал светофора. Сегодня стало известно, что погибший - член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Анатолий Жебрун. 74-летний директор Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера, в Токсово у него дача. 

Анатолий Борисович Жебрун работал в институте Пастера с 1977 года - от младшего научного сотрудника до директора института. Со своими учениками он обосновал и создал в России новую отрасль биотехнологии – тонкую иммунохимию, впервые внедрил в стране технологии нового поколения, основанные на биоафинной хроматографии. Обосновал и внес личный вклад в создание технологии производства первой в мировой практике противогриппозной вакцины для детей. Под руководством А.Б. Жебруна институтом имени Пастера были разработаны новые технологии эпидемиологического надзора за  инфекционными заболеваниями, в том числе туберкулезом, полиомиелитом, вирусными гепатитами А, В, С, дифтерией, корью, краснухой, ВИЧ-СПИДом и др. Анатолий Борисович организовал на базе института имени Пастера субнациональные центры по ликвидации полиомиелита, кори и краснухи. Работы по ликвидации полиомиелита не имеют аналогов в мировой научной литературе. В последнее время Анатолий Жебрун занимался изучением проблем биоразнообразия и эволюции патогенных агентов, идентификации эпидемических клонов, доминирующих генетических линий патогенных микроорганизмов.

© Доктор Питер

Рубрики: Инфекционные болезни, Общество

17 комментариев Оставить комментарий

Нелепо и страшно... Жаль человека. Царствие небесное. Пусть земля ему будет пухом.

Заработался человек. Мысли его были на работе...

страшный конец...соболезнуем родственникам и коллегам, друзьям и товарищам...заработался?.,... а может наушники?

Со слов очевидца, электричка гудела задолго до перехода, велосипедист не притормозил и не остановился. Сигнализация на переезде исправно работает. Наушников не было.

В голове не укладывается... Светлый был человек... Земля ему пухом.

трудно комментировать... Если человек был адекватен и не болел псих растройствами, то почему он не реагировал на сигналы поезда? Причем, что бы попасть под колеса на переезде, нужно специально выехать под закрытый переезд на ж/д пути. Похоже, что попытка самоубийства... Жаль человека.

А как мотоциклисты бездумно несутся, как машины едут на зеленый свет ? Это не мысли о самоубийстве, это просто легкомысленное отношение и распущенность, хотя , наверное, есть и такие кто занимается суицидом, но не думаю, что этим занимался доктор медицинских наук.
Он просто ехал легкомысленно. Очень жаль, что такая трагическая смерть, а мог бы ещё жить...
Земля ему пухом. Спсаибо ему за вклад в развитие медицины.

Не надо комментировать, если Вы не в теме, и если Вы не были знакомы с этим человеком хотя бы 5 минут.
Не надо оскорблять память светлого и умного человека, и не надо травмировать своими домыслами родных и близких.

Тамара ! Директор Пастера... Ученый... Ученых чтят все (не только кто был лично знаком). Не увидели в сообщениях, чтобы кто-то здесь оскорблял. Ваши домыслы, Тамара, что кто-то кого- то оскорбляет не верны. Вам это кажется..
Статься о смерти написана, наверное, с согласия близких, поэтому вряд ли их могут
травмировать домыслы.
Не хотели бы домыслов, написали бы проще статью "Трагически умер директор Пастера", а они написали некоторые подробности гибели человека. Может, наоборот, хотят услышать мнения.
Мне не понятно, зачем на велосипеде ехать по рельсам, разве это удобно ?
Даже не представляю как можно на велосипеде по рельсам.
Статья познавательная для людей - не надо ездить на велосипедах по рельсам.

Соболезнования близким и институту Пастера.

Прошу прощения у родных, но хочу привести пример. Мы ехали с практики. Стояли и ждали электричку. Один из преподавателей подходил к перрону и не слышал почему-то, что сзади идет поезд. Он уже собирался поднять ногу и перешагнуть через рельсы. Его остановил только крик пассажиров. Оглянувшись, он увидел поезд. Просто человек шел и о чем-то думал. Такое бывает.

Самые искренние соболезнования родным и близким. Знал Анатолия Борисовича несколько лет, работали вместе по определенным вопросам. Знаю много директоров институтов и академиков, но такого второго как он больше нет, чрезвычайно светлый, добрый и преданный своему делу человек. Интересующимся почему так вышло, могу одно сказать - Анатолий Борисович не мог сделать это сам, он очень любил свою семью. Скорее всего причина в физическом здоровье, ему вероятно стало плохо именно в момент перехода ж/д переезда (возможно инсульт или инфаркт), трагическое стечение обстоятельств. Безумно больно осознавать эту невосполнимую не только для родных и близких, но и для всей российской науки утрату.

Поясняю, что через нерегулируемый ж/д переезд Анатолий Борисович шел пешком, ведя около себя велосипед. У него был хороший слух и наушники он не использовал. Вероятно ему действительно стало плохо в момент перехода переезда, земля пухом, храни Господь его светлую душу.

Я собирался переходить тот-же переезд. Он регулируемый. Горел запрещающий сигнал и трезвонил звонок. Мужчина быстро выехал на переезд на велосипеде, скорость явно не снижал. Электричка была видна и слышна издалека.

Уходят "Гранды" медицины и это СТРАШНО!....остаться без таких специалистов!...

Пару месяцев назад мы - сокурсники отмечали 50-летие выпуска морского факультета ВМА им. С.М.Кирова, в том числе один день провели на даче Жебрунов. Толя один из самых здоровых сокурсников. Никаких предпосылок для расстройств здоровья. А домыслы о невнимательности и обговаривать нечего. Зато!.. Он руководитель учреждения, занимающего территорию практически в центре Питера. И на этот участок положили глаз бо-о-ольшие Деньги. Толя без персонификации эмоционально поведывал о давлении на него с целью уступить землю. Никакой экзотики. Вспомните планы замши Сердюкова застроить территорию ВМА. Толя с жаром показывал жирный кукиш воображаемым "претендентам": "Вот они что получат!" На предложения сокурсников подключиться к его защите он отрезал: "Сам справлюсь." Скорбь однокашников о гибели явного нашего верховоды не комментируется. А вот материалы следствия еще обговорим. Сочувствующим комментаторам-питерцам не лишне бы поинтересоваться, на каком вагоне электрички остались следы. Спросите хоть у машиниста. Время-то в официальном сообщении указано точно. Слабо? А ведь от слов о суициде язык не отсох?!

Светлая память..

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь летом в отпуске?

Все опросы



Нашли ошибку?

×