В Петербурге не хотят создавать «черный список» пациентов-жалобщиков

15:23, 04.09.2015 / Верcия для печати / 14 комментариев

Московская общественная организация «Столичное объединение врачей» решила начать борьбу с так называемыми профессиональными жалобщиками — создать «черный список» вечно недовольных пациентов, названных пофамильно. Нужен ли такой список Петербургу, узнавал «Доктор Питер».

Московские врачи хотят остановить нескончаемый поток жалоб во все инстанции от одних и тех же людей, недовольных врачами, медицинскими учреждениями и полученной медицинской помощью. Эту идею в интервью Агентству городских новостей «Москва» озвучил председатель общественной организации «Столичное объединение врачей», главный врач ГКБ № 5, д.м.н. Шамиль Гайнулин. 

В Петербурге тоже немало пациентов, которые умеют добивать врачей, чтобы добиться своего. «Доктор Питер» поинтересовался, не собираются ли и в нашем городе создать некий список петербуржцев, которые с одними и теми же жалобами обращаются во все инстанции и, как правило, получают все, что хотят. Или, как они говорят, «что им положено». 

Так, по мнению заместителя председателя комитета по здравоохранению Татьяны Засухиной, создание такого списка неэтично: «Мы обязаны одинаково относиться и к тем, кто жалуется, и к тем, кто никуда не пишет. Для нас они — пациенты».

Общее мнение опрошенных «Доктором Питером»: «Черного списка» пациентов быть не должно. Но аргументы «против» него у всех разные.

Владимир Жолобов, исполнительный директор РОО «Врачи Петербурга» 
- Да, есть и психопаты, и люди с девиантным поведением, которые пишут только ради того, чтобы писать. Но это вовсе не значит, что с ними не надо работать. Иначе получится, как в детской сказке «Про Петю и волков». Помните, когда Петя всех обманывал, кричал: «Волки, волки!», вся деревня прибегала, а волков не было. А когда они пришли, то деревня ему не поверила... Такая же ситуация может произойти и с «писателем», который создал себе образ кляузника. Когда он действительно окажется в сложной конфликтной ситуации, от разрешения которой могут зависеть его жизнь и здоровье, «черный список» сыграет для него роковую роль. И тогда врачи могут наломать таких дров, что будут в качестве настольной книги читать УК РФ.
Да, есть такие люди, да, с ними тяжело общаться, но мы сами выбрали такую профессию. Помню, нам на первом курсе говорили: «Вы идете во врачи, помните, вас будут больше ругать, чем хвалить».

Сергей Лытаев, заместитель руководителя Росздравназдора по Петербургу и Ленобласти:
- Да, такое явление есть, его нельзя сбрасывать со счетов. Но зачем создавать какой-то список, если всех «профессиональных жалобщиков» в Петербурге и так знают — учреждения, комитет по здравоохранению, надзорные органы. К любой жалобе подход должен быть индивидуальным. Пустые жалобы, оскорбления, одни и те же претензии, переписанные из одного письма в другое закон позволяет на определенном этапе оставлять без ответа. На практике, к сожалению, происходит так, что мы вынуждены потом отвечать на уже другие претензии — по поводу отказа в ответе — в суде. Тем, кто постоянно и необоснованно жалуется на врачей и медицинские учреждения, нетрудно написать исковое заявление в суд. Мы — надзорное ведомство, нам не привыкать к судебным разбирательствам, а врачам участвовать в них, конечно же, сложнее, для них это большой стресс. Тем не менее, уверен, такие списки принесли бы больше вреда, чем пользы.

Анна Крюкова, юрист благотворительного фонда «Открытый медицинский клуб»:
- Обнародование любого списка пациентов квалифицируется как нарушение врачебной тайны - она появляется с момента обращения пациента в медицинское учреждение. Даже если врачи или руководители клиник будут тайной почтой пересылать друг другу эти «черные списки», это все равно нарушение законодательства — сообщение любых медицинских данных из одного медицинского учреждения в другое возможно только с целью оказания медицинской помощи. Если сведения о пациенте передаются кому бы то ни было с другой целью, он может обжаловать эти действия в суде и выиграть дело.
Кроме того, надо еще разобраться, почему человек пишет жалобы. Потому что ему не сделали необходимые в его состоянии медицинские процедуры? Не обеспечили реабилитацией? Не дали путевку в санаторий? Но если все это ему гарантировано законом, он вправе жаловаться на то, что ему эти услуги не предоставлены. Тут письменная жалоба — конструктивный метод решения конфликта. 
Если же пациент требует что-то, что ему ни по показаниям, ни по закону не полагается, а он обивает пороги с жалобами и требует, то ему необходимо в официальном своевременном ответе разъяснить, почему он не прав. К сожалению, и врачи, и руководители медицинских учреждений часто ведут себя по принципу «лучше дать, чем объяснять, почему это давать нельзя». И таким образом они сами нарушают закон и права других пациентов, предоставляя ту или иную услугу жалобщику без очереди. Но это уже проблема того, кто идет на поводу у требующих, пишущих, обращающихся во все инстанции. Надо уметь отказывать и идти в суд. 

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Общество, Права пациента

14 комментариев Оставить комментарий

Может надо улучшить качество работы врачей ..что на них не жаловались...90% недовольные граждане ленятся куда то жаловаться...а вообще то надо связать заработную плату с качеством обслуживания..

Если хотите чтобы вас обслужили, обращайтесь дом терпимости. Там обслужат как надо.
Обнародование списка не будет нарушением, так как в нём совсем не обязательно указывать факт обращения за мед. помощью. Нас же интересует только факт многочисленных жалоб? И никакой врачебной тайны-только жалобы.

По их логике нужно и создавать черный список медиков, а то они тоже недовольны нашей медициной современной. Работает медик за троих, а получает деньги как за одного... и т.п. Модно стало сейчас - объединение специальностей, правда и обучать работодатель не хочет и платить за объединение специальностей не хочет.
ВОП - 40 тысяч, да ВОП должен получать минимум 120 тысяч, если он и за педиатра, и за офтальмолога и т.д.
Согласны, что нужно улучшать положение медиков и пациентов, а не создавать "черный" список.
:) ВОП... Фельдшера= ВОП (На экстренный случай), ибо ВОП не сможет провести ни акушерскую, ни хирургическую операцию, не быть за офтальмолога, если вдруг что серьезное..

Толку от списка "жалобщиков"?Лучше список "агрессивных ассоциалов".

Работать, развиваться не хотят некоторые сотрудники здравоохранения, вот и нужно им "черный" список пациентов; отсталые наши некоторые руководители. Развиваться надо , из жалоб ( коль они поступают) нужно извлекать пользу для развития организации, а не создавать "черный список". Хамить не надо, тогда и жалоб меньше будет. Да, есть среди жалоб и необоснованные жалобы, но к этому нужно адекватно относится.

... относиться..

А я хочу предложить составить список врачей, которые придумывают анамнез пациенту, а также жалобы на состояние здоровья, чтобы оставить его без должной медпомощи. Эти факты по "телефонному радио" передают друг другу в угоду начальству. А человек этот вовсе не жалобщик, он просто просил консультации. Жалобщиком стал позже, таковым его сделали сами врачи. Очень, очень жаль, что есть такие в медицине.

Полностью поддерживаю Вас. 90% нынешних врачей выдумывают жалобы, результаты обследования и диагнозы по профнепригодности, 9% врачей знают, но без взяток тоже отпишутся ложью. 1% настоящих ещё не вымер и его не съели невежественные коллеги.

P.S. "Черный" список врачей. Поверьте, такие есть.

Согласно законодательству РФ медицинская помощь должна оказываться в соответствии с порядками и стандартами. Порядки написаны убогие и слабоприменимые, а зачастую прямо непонятные. А стандартов лечения нет. Вообще никаких. Это если речь идет об ОМС, ВМП это отдельный разговор. А выдержки из территориальной программы могут дать обывателю представления о сроках в которые он должен, но не обязан получить медицинскую помощь. МЭСы и КСГ это коды тарифов, а не протокол лечения. Ответственности лично врача, что больной в данные сроки не получил медицинскую помощь вообще никакой нет и быть не может, это не задача врача организовывать оказание медицинской помощи. У нас пациенты жалуются на все что в голову приходит, на первое что увидят. Что очередь большая, мол 2 часа уже сидим а вы тут .......... Что скорая едет не так быстро как им хочется. Кстати скорую превратили в социальное такси, которая развозит больных с повреждением связок лучезапястного сустава, голеностопного сустава, укусом кошки и крысы, прыщем на попе, и прочей ерундой, на которую можно вызвать такси и съездить в поликлинику или травмпункт. Некоторые родственники больных строчат жалобы, о том что не так лечат их родственника, хотя в принципе не имеют право делать этого без его разрешения и официального согласия, это их не смущает ибо им должны . Медиков отдали на откуп населению, поместили в среду лишенную элементаной нормативной базы, где нет у медицинских работников никаких прав, кроме обязанностей. Сделано это сознательно, на потребу широкой публики, но до добра этот популизм не доведет. Может конечно это сделано от того что законы пишут парнокопытные ничего не понимающие в практическом здравоохранении?

Сложно сказать есть ли смысл в создании такого списка,но одназначно должен быть орган,который бы защитил врача. Общество наше разнородно, и много лбдей невоспитанных, лишенных таких понятий ,как нравственность , порядочность, честность. И в такойситуации врач чувствует себя незащищенным, безоружным . ПАциенты пациентами, но если пациент негодяй, то что делать. Да по гуманным принципам нашего здравохранения врач обязан лечить всех , схематично говоря, и правых и виноватых НО!Врач ведь тоже человеки таких условиях ,он рискаует тоже стать пациентом. Общество должно развернуться лицом к медикам. , ведь без них никуда . и поэтому стоит напомнить обзеству . что врач тоже человек и как все граждане имеет право на защиту своей личности достоинства, чести в конце концов. Почему человек , оскорбивший врача, как правило остается безнаказанным ,Ведь если тот же человек нарушит закон,: напрмер украдет оскорбит не врача ,а просто гражданина . он понесет наказание , не взирая на то что он еще ипациент . и несмоьря на все свои болезни он сядет в тюрьмву или полчит другое адекватное его вине наказание. Так в чем вопрс? В том что он -Врач ,а как человек он не защищен законом . Он не человек- он врач. Ну не абсурдно ли это?

"Достала" меня сейчас Людмила, слов нет!!! Вот пример, как я была на приеме в институте гематологии на Советской улице в 1998 году. Я об этом уже где-то писала. Попросила врача У . . . . .у написать в справку данные анализов. За это она стала меня оскорблять: "Стерва старая", "Как ты всем надоела", "От тебя идет только отрицательная энергия", "Ты не нужна обществу", "Детей у тебя нет, мужа нет", "Желаю тебе... (гадостей пожелала предостаточно). Спрашивается - ЗА ЧТО? За то, что в 1985 врачи не могли правильно поставить диагноз, за это превратили меня в своего врага. И даже в Москву телефонный звонок раздавался раньше, чем я успевала приехать. ПРИМЕР: в январе 1991 г. консультировалась в институте им. Бакулева. Доктор (профессор) Ил..... дала отсрочку на 0,5 года, чтобы я приехала для замены митрального клапана, вызов был на 25 апреля 1991 г. Когда я приехала с выпиской и с б/л, то на приеме была другая доктор Фо....., которая сказала: "А что здесь оперировать? Здесь нечего оперировать". Если бы я написала поголовно о тех, с кем тогда общалась, то получилось бы приличное стадо болтунов и бездарей. Жестокость некоторых врачей не знает границ. Вот кого следует занести в "Черный список". Я сейчас пишу, чтобы медицина, наконец-то, стала оздоравливаться. Обижают не только больных, но и своих коллег, если кто-то думает "иначе". Более подробно - мой отзыв от 24.12.2013 г., как меня проконсультировали в Ленинградской областной пол-ке в 1985 г.:
см. http://www.spbmed.info/clinic_responses/168/
Представляю сколько гадостей сейчас на меня медики обрушат. ВЫЗДОРАВЛИВАЙТЕ!!!!!!!!!!! От чистейшего сердца всем вам желаю. Повторяю, есть много порядочных врачей, мне и на таких везло. Спасибо им огромное за профессионализм.

Жестокость некоторых врачей, дурость некоторых пациентов... это как раз наводит на то, что требуются стандарты лечения. Иначе действия врачебного персонала всегда будут неоправданными в глазах отдельной группы пациентов. Может врач ошибаться? Может. Как может ошибиться электрик, мясник, сантехник, судья (что наверное чаще встречается), чиновник и прочие. Наличие стандартов в диагностике и лечении снизит вероятность этих ошибок и позволит врачу защитить себя, а пациенту получить положительный результат с большей вероятностью. Хамство кстати плохо в любой отрасли народного хозяйства. Вежливость и порядочность воспитываются в том числе самим обществом и родителями. Каких воспитали, такие и лечат, ремонтируют, рисуют, водят транспорт и т.д.

Предлагаю альтернативно создать "черный список" врачей, руководителей медицинских учреждений, начальников отдела здравоохранения, которые своим недобросовестным отношением к служебным обязанностям порождают "недовольных" пациентов. "Черный список" могли бы заслуженно возглавить врач-хирург Ведяшев А.В., совершивший служебный подлог и Главный врач СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника №48" СПб Шипилова В.А., начальник Отдела Здравоохранения Администрации Московского района СПб Атрощенко А.В., действие которых, согласно ст.140 УК РФ "Отказ в предоставлении гражданину информации" более 470 дней, может быть расценено, как общественно опасное деяние. Шипиловой В.А. "черные списки" пациентов вообще не нужны. Растеряв остатки совести, перейдя все границы здравого смысла, Шипилова "разбирается" с тяжелобольным пациентом: "Все будем записывать (прим. незаконно во время врачебного приема на диктофон), а потом разбираться".

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Как вы принимаете антибиотики?

Все опросы



Нашли ошибку?

×