ВЦИОМ: 2/3 россиян недовольны лечением в госклиниках

14:54, 02.09.2015 / Верcия для печати / 8 комментариев

Большинство россиян недовольны работой государственных поликлиник и больниц. Прежде всего, они жалуются на низкое качество медицинской помощи и непрофессионализм врачей.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил 1600 человек, чтобы выяснить, как россияне оценивают состояние системы здравоохранения, доступность и качество медицинских услуг. Несмотря на то, что в случае болезни большинство россиян (60%) обращаются в государственные клиники (за 10 лет их число выросло на 8%), работу медучреждений они оценивают, скорее, негативно. Две трети опрошенных (65%) оценивают качество медицинских услуг, предоставляемых в государственных больницах и поликлиниках, в целом как низкое - чаще об этом говорят люди с высоким достатком, нежели малоимущие. Те, кто не хочет идти в бесплатные поликлиники и больницы, объясняет это в основном большими очередями (16%), несерьезными болезнями и отсутствием необходимости оформлять больничный (16%), некомпетентностью медперсонала (10%), невозможностью записаться на прием (8%), нехваткой времени (6%), равнодушием и халатностью врачей (6%), недоверием к врачам (5%), плохим отношением к пациентам и низким уровнем обслуживания (5%), невозможностью найти нужного специалиста (4%). Некоторые (5%), делая выбор между частной и государственной медициной, предпочитают частную, потому что «все равно придется платить».

Самыми актуальными проблемами российского здравоохранения, называют низкое качество медицинских услуг (50%) и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). Реже всего участники опроса жалуются на неэффективную работу страховых компаний, участвующих в системе ОМС (9%). 

Как результаты социологических исследований, озвученные Вероникой Скворцовой президенту Владимиру Путину, отличаются от данных ВЦИОМа

Социологи узнали также и об отношении россиян к последним преобразованиям в здравоохранении, попросив их выбрать утверждение, с которым они наиболее согласны. 
Так, 38% опрошенных «скорее согласны» с тем, что электронная очередь ускорила доступ пациентов к узким специалистам, 32% - думают, что замедлила, а 30% - вообще затруднились ответить. С тем, что за последние два года улучшилась работа службы скорой помощи, согласны 36%, почти каждый четвертый (26%) - думает, что она «скорее ухудшилась», а 38% не смогли ответить. Половина опрошенных говорят, что сокращение и укрупнение больниц усложнило доступ к узким специалистам, и только каждый пятый (21%) думает наоборот. Также 39% респондентов сказали, что так называемая оптимизация медицинских учреждений усложнила доступ к медпомощи в стационаре, 19% считают, что попасть в больницу стало проще, а 42% воздержались.

С утверждением о том, что положенные по ОМС бесплатные услуги часто оказываются в клиниках платно, мнения респондентов разделились поровну — по 45% согласных и несогласных.

К услугам платной медицины обращаются 8% россиян — 10 лет назад таких было на 2% меньше. Уменьшилось и число тех, кто пытается лечиться сам — с 37% (в 2006 году) до 25%. При этом 4%, когда заболевают, вообще ничего не делают, пуская все на самотек, а 1% призывают на помощь целителей и нетрадиционную медицину.

Опрос проводился 15-16 июля.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Общество

8 комментариев Оставить комментарий

а что они могут себе позволить лечение в других клиниках????

Конечно! Ни на з/п, ни на пенсию никуда больше не сунешься. Но и в гос. ЛПУ везде вымогают деньги(

Контроль медиков осуществляется кучами специалистами:
1. Сам лечащий врач.
2. Заведующий
3. Начмед
4. Главный врач
5. Страховые компании
6. Комздрав
И при таком контроле лучше оказание медицинской помощи нет.., а в 21 веке отмечается тенденция к ухудшению качества медицинской помощи несмотря на улучшение технического оснащения, хотя во многих ЛПУ, в том числе и частных до сих пор у врачей на столах нет КТ с интернетом ( КТ с интернетом есть только на ресепшене и на столе у главного врача\генерального директора).
Зачем куча контролирующих систем, если качество мед. помощи от этого не лучше ?
Зачем нужны заведующие в поликлиниках ? Чтобы подписать заявление на направление на консультацию в другое учреждение ? Бред какой-то.
Принимает лечение лечащий врач, по просьбе пациента согласно закону назначаются дополнительные консультации ( если они обоснованы), зачем отнимать время у пациентов ( очереди к заведующим поликлиники , чтобы подписать направление) и у заведующих ? Чем занимаются заведующие, если как карточки оформлялись через одно место (потому что у врачей дефицит времени), так и продолжают оформляться через одно место .

К услугам платной медицины стало обращаться больше. Конечно, если нет талонов к эндокринологу, а нужен эндокринолог, то идешь в платную. Или бестолковый врач сидит в поликлиники, а вопрос есть- опять идешь в платную медицину. Жаль только, что и в платной медицине можно не получить ответа на вопрос, ибо там тоже с думающими специалистами проблема или у врачей большая нагрузка ( например, 30-60 человек профосмотра, а потом платные пациенты или в промежутке между профосмотрами, что приводит к спешке врача, медсестры), что им просто некогда в каждого вникать.

Ответственные лица в поликлиниках , именуемые заведующие - нужны, но не для того, чтобы бегать к ним за подписью для направления на консультацию в др. учреждения. Они нужны при рассмотрении тяжелых клинических случаев, да и для контроля ведения пациента , их карточек. Но сейчас свели это к формальному подходу: на заведующих скидывают ненужную работу, в результате теряется основное предназначение заведующих. Конечно, удивительно, что куча контролирующих систем, но качество мед. помощи низкое : и инструменты забываются в животах пациентов, и на обследование на ТЭЛА не направляют при высоком д - димере и т.д.

Как же так?! На днях министерша докладывала президенту о якобы довольных нашей медициной 78 - 95 %! Совсем заврались.

Это для стимула, чтобы медицина работала лучше. " Доброе слово и кошке приятно".

Поддерживаю! А есть ещё паразиты в райздраве, комздраве, МЗ!

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь летом в отпуске?

Все опросы



Нашли ошибку?

×