Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В России растет спрос на антидепрессанты

Россияне стали чаще принимать антидепрессанты. За полгода аптеки продали на 16,3% больше упаковок лекарств от депрессии, чем за тот же период прошлого года. Эксперты связывают рост продаж не только с ухудшением экономической ситуации в стране, но и с изменениями в подходе врачей к лечению болезней.

31 августа 2015

По словам исполнительного директора Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьевой, за полгода в аптеках было продано 81 млн упаковок антидепрессантов и успокоительных на общую сумму более 4 млрд рублей. Россияне предпочитают бороться со стрессом с помощью «Корвалола», валерианы, пустырника, «Амитриптилина», «Флуоксетина», «Феварина». Рост популярности таких препаратов эксперты связывают не только с экономическим кризисом и появлением лишних поводов для стресса, но и с изменениями во врачебной практике — медики стали подходить к лечению болезней комплексно и больше внимания уделять психологической помощи. «Антидепрессанты - это сезонный препарат, спрос на них поднимается весной и ближе к осени, - цитируют Нелли Игнатьеву. -  Чаще всего их принимают активные, работающие люди – сейчас многие боятся потерять работу и из-за этого беспокоятся. Следует помнить, что лекарственные препараты назначаются врачами. Увеличение спроса - это в том числе видение врачебного сообщества на состояние здоровья граждан».

По данным маркетингового агентства DSM Group, в первом полугодии выросли как натуральные (на 16,3%), так и стоимостные (на 26,1%) объемы продаж антидепрессантов. Ситуация с успокоительными средствами немного отличается — в этом сегменте выросли стоимостные объемы продаж, а натуральные, наоборот, несколько снизились. За полгода было продано успокоительных на 3,1 млрд рублей — на 41,5% больше, чем в прошлом году, но по количеству проданных упаковок спрос уменьшился на 3,3%.