Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Россияне не видят смысла в запрете пива в "пластике"

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, как россияне относятся к идее запрета пластиковых бутылок для спиртного объемом более пол-литра и какой алкоголь предпочитают пить.

30 июня 2015
Россияне не видят смысла в запрете пива в "пластике"

По мнению большинства опрошенных, потенциальный запрет пластиковой тары объемом более 0,5 литра для алкогольных напитков повлечет целый ряд негативных последствий. Так, 30% полагают, что он приведет к росту цен на другие продукты в пластике (в связи с тем, что производителям тары необходимо будет как-то компенсировать убытки). Четверть опрошенных (26%) опасается снижения качества алкоголя. А каждый пятый (21%) предвидит сокращение ассортимента спиртного по причине прекращения выпуска определенных марок из-за невозможности производить более дорогую упаковку. Не прогнозируют каких-либо изменений в ассортименте, цене или качестве алкоголя 24% участников опроса.

Большинство респондентов не верят, что данное ограничение поможет снизить потребление пива. Около трети всех опрошенных (36%) полагают, что потребители будут приобретать его в тех же объемах, что и ранее, покупая при этом несколько маленьких бутылок по более высокой цене (среди потребителей пива об этом сказали 42%). Более четверти россиян (29%) в таком случае прогнозируют рост потребления дешевого крепкого алкоголя. Только 14% думают, что введение запрета заставит людей уменьшить объемы потребления.

Пиво является самым потребляемым среди россиян алкогольным напитком – его пьет половина опрошенных (50%), в том числе 14% - еженедельно, 19% - пару раз в месяц, 17%  - реже раза в месяц. Главными «ценителями» являются мужчины (среди них пиво потребляют две трети - 66%), также чаще его выбирает молодежь, нежели пожилые люди (53% 18-24-летних против 26% старше 60 лет).

Вино и крепкий алкоголь в целом пьют заметно реже – в основном, не чаще, чем пару раз в несколько месяцев (33% и 25%, соответственно). Алкогольные коктейли не пользуются популярностью у российских потребителей: 84% опрошенных не пьют их вовсе.

Опрос проходил 20-21 июня среди 1600 человек в 46 регионах России. 

© ДокторПитер