Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Минздрав: Возвращать курилки в аэропорты — преступление перед россиянами

Минздрав осудил руководство «Шереметьева» за инициативу по возвращению курилок в аэропорты. Замминистра Дмитрий Костенников заявил, что курительные комнаты не обеспечивали даже минимальной защиты для пассажиров и персонала — в зале ожидания рядом с курилками в «Шереметьеве» число частиц табачного дыма превышало норму в 4 раза.

3 июня 2015
Минздрав: Возвращать курилки в аэропорты — преступление перед россиянами
Источник:
фото: Петр Ковалев/ДП

«Сейчас под постоянным прицелом находится одна из самых эффективных антитабачных мер – полный запрет на курение в помещениях, которые являются общественными местами. Одна из самых последних попыток повернуть время вспять – усилия руководства аэропорта «Шереметьево» вернуть комнаты для курения в здание аэропорта.

По словам руководителя аэропорта, пассажиры жалуются на отсутствие курилок. Не существует мер, удобных для 100% людей, недовольные всегда есть и будут. Нужно понимать, что курение – это не привычка, а зависимость. Я бы порекомендовал руководству аэропорта думать не о создании комфорта при приеме наркотика, а о создании условий для избавления от него и о соблюдении федерального закона.

Курительные комнаты, за которые аэропорт «Шереметьево» сейчас сражается, не обеспечивали даже минимальной защиты для пассажиров и персонала. Мониторинг качества воздуха, проведенный в «Шереметьеве» в марте 2014 года, когда курилки, несмотря на запрет, еще работали, показал: в курительной комнате содержание мельчайших частиц табачного дыма в 55 раз превышало допустимый уровень – находиться в этой комнате было опасно для здоровья курильщиков! В коридоре у входа в курительную комнату, где постоянно находились некурящие пассажиры и персонал, содержание частиц табачного дыма в 6 раз превышало нормы. В зале ожидания рядом с курительной комнатой концентрация дыма была в четыре раза больше безопасного уровня. Какие еще нужны доказательства того, что системы фильтрации и вентиляции неэффективны и не обеспечивают защиты пассажиров от дыма?

Но, несмотря на это, «Шереметьево» представило готовый дизайн комнат для курения, кажется, специально сконструированных таким образом, что курильщики будут проводить там большую часть времени нахождения в аэропорту. Между тем, согласно всероссийскому опросу ВЦИОМ, проведенному в апреле 2015 года, 82% населения России поддерживают полный запрет на курение в аэропортах и на вокзалах. Стоило бы учитывать мнение подавляющего большинства жителей страны и сосредоточить свои усилия на информировании пассажиров о существующих правилах и ограничениях. Министерство здравоохранения Российской Федерации подготовило аудио- и видеоролики, плакаты, другие материалы социальной рекламы, которые аэропорт может использовать безвозмездно. Мы также готовы провести совместное обсуждение по проведению акций и информационных кампаний по созданию имиджа «здорового аэропорта» и разъяснению сути введенных запретов.

Не оправдались и прогнозы руководства аэропорта на снижение пассажиропотока из-за запрета на курение в здании. Например, доля международных транзитных рейсов «Аэрофлота» от общего пассажиропотока «Шереметьево» за последние два года выросла на 11%, пассажиропоток в Шереметьево в 2014 году увеличился на 7,9% по сравнению с 2013 годом.

Также хочу отметить, что после введения запрета на курение в помещениях, от потери клиентов не страдали и другие крупные международные аэропорты. Например, в Хитроу за 4 года после введения запрета на курение пассажиропоток вырос на 7 миллионов человек в год, доля довольных обслуживанием пассажиров также увеличилась. В полностью бездымном режиме работают сопоставимые с «Шереметьево» по пассажиропотоку аэропорты в Мадриде, Сиднее, Мельбурне, Мехико-Сити, Торонто, Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке. Доказательств того, что пассажиры выбирают маршруты, исходя из наличия/отсутствия курилок в транзитной зоне, нет.

Поэтому я предлагаю руководству аэропортов и других учреждений сосредоточиться на исполнении действующего  закона, доказавшего свою эффективность. Напоминаю, что 2015 год по инициативе президента России Владимира Путина назван Национальным годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Предлагать поправки, которые приведут к увеличению заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями, – это прямое противоречие поручениям и указам руководства страны.
Чем дольше будет работать комплекс принятых антитабачных и антиалкогольных мер, тем сильнее будет снижаться преждевременная смертность. Возвращаться назад преступно по отношению к жителям России».

Дмитрий Костенников, статс-секретарь, заместитель министра здравоохранения РФ