Минздрав не хочет пугать жуткими картинками покупателей алкоголя

11:51, 27.04.2015 / Верcия для печати / 1 комментарий

Минздрав не будет размещать страшные картинки с больными внутренними органами на бутылках с алкоголем по аналогии с пачками сигарет. В ведомстве считают, что такая мера не произведет нужного эффекта. 

Минздрав не хочет пугать жуткими картинками покупателей алкоголя
Фото: Фото: clip.dn.ua
Напомним, с таким предложением в конце прошлого года выступали депутаты Госдумы, готовившие законопроект, по которому 40% от объема тары предлагалось отводить устрашающей картинке. Сейчас на запрос депутата Александра Старовойтова в Минздраве ответили, что отказались от этой идеи. Если такие методы на курильщиков действуют, то на любителей выпить, как считают в министерстве, они мало повлияют. В ведомстве приводят в пример данные международных исследований. «Комитет экспертов Всемирной организации здравоохранения по проблемам, связанным с потреблением алкоголя, в 2007 году признал, что в целом, кампании информирования общественности являются неэффективным противоядием от высококачественных сообщений в поддержку употребления алкоголя, гораздо чаще появляющихся в СМИ», - передают «Известия» ответ Минздрава. Как замечают в ведомстве, если графические предупреждения на пачках сигарет применяют в 55 странах, то на упаковке с алкоголем такие изображения не практикуются.
 
 
Между тем, по мнению главного психиатра-нарколога Минздрава Евгения Брюна, жуткие картинки не помогут ни курильщикам, ни любителям алкоголя избавиться от вредной привычки. Отказаться от табака и спиртного, как считает эксперт, их могут вынудить исключительно экономические меры. «Картинки на бутылках не будут работать. И эффект от них на пачках сигарет, по правде говоря, сомнителен. Нужно ограничивать рынки - мы, например, уже убрали сигареты из ларьков и с витрин. Алкоголь нужно выносить из продуктовых в специализированные магазины», - считает Брюн.
 
 
Такого же мнения придерживается и глава Центра  исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Предложение изначально было бессмысленным. Череп на этикетке никак не повлияет на желание человека выпить. На это влияет уровень и качество жизни, желание достигнуть определенного психоэмоционального состояния», - сказал Вадим Дробиз. Кроме этого, по мнению эксперта, для разработки новых картинок потребуется проведение исследований их воздействия на психику людей, что повлечет нежелательные финансовые траты в кризис.
Рубрики: Медицинская власть, Наркология

1 комментарий Оставить комментарий

А зачем пугать, когда появится "белочка", всё что нужно, клиент и сам увидит!

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Как вы принимаете антибиотики?

Все опросы



Нашли ошибку?

×