У пациентов с полисами ДМС от «АСК-Мед» начались проблемы

15:26, 30.03.2015 / Верcия для печати / 0 комментариев

Читатели сообщают о проблемах с получением медицинской помощи по полисам ДМС в страховой компании «АСК-Мед», у которой Центробанк в марте приостановил действие лицензии. «Доктор Питер» попытался узнать, как сейчас складываются взаимоотношения страховщиков, медиков и застрахованных, и что делать в такой ситуации.

У пациентов с полисами ДМС от «АСК-Мед» начались проблемы
Фото: Фото: clip.dn.ua
Напомним, в феврале Центробанк России объявил о приостановке действия лицензий двух страховых компаний группы АСК – в том числе страховой медицинской компании «АСК-Мед», которая занималась обязательным и добровольным медицинским страхованием петербуржцев и жителей Ленобласти. Официально действие лицензий было приостановлено 10 марта. Такое решение в ЦБ объясняли тем, что обе компании не исполнили надлежащим образом предписания банка. На практике это означало, что им запретили заключать новые договора страхования или вносить изменения в старые. Между тем, обязательства по ранее заключенным договорам никто не отменял. Об этом говорили эксперты, в этом же заверило на официальном сайте руководство самой группы компаний АСК: «... приостановление лицензии не влияет на исполнение обязательств по ранее заключенным договорам страхования. Никаких изменений в политике страховых выплат АСК не будет — все выплаты будут производиться в штатном порядке. Обслуживание застрахованных по ДМС, урегулирование любых страховых случаев по всем видам страхования останется без изменений». 
 
И все же такие изменения произошли. Так, читатели «Доктора Питера» с полисами ДМС от «АСК-Мед», рассказали о трудностях записи к специалистам — диспетчеры компании отказываются направлять их к врачу. После опроса руководителей некоторых частных клиник выяснилось, что процесс взаимный - многие медицинские организации не рискуют продолжать сотрудничество с «АСК-Мед». Одни клиники совсем отказываются предоставлять услуги клиентам «АСК-Мед», другие, видя как накапливаются долги за пролеченных пациентов, готовы дальше работать только по предоплате. 
 
 
Как быть в этой ситуации владельцу полиса ДМС? По словам специалистов, выход один — подать на страховую компанию в суд. Для начала надо собрать доказательства, что медицинская организация не обслуживает клиентов страховой компании или пациент оплачивает положенные ему по полису ДМС услуги из своего кармана. Затем следует обратиться в суд с заявлением о защите своих прав по исполнению страховой компанией обязательств или соответственно о возмещении затрат на лечение. Это может сделать, как сам пациент с полисом ДМС, так и работодатель, застраховавший его. Правда, как говорят юристы, даже обращение в суд не гарантирует застрахованному ожидаемого результата, если у компании, деятельность которой приостановлена в связи с решением Центробанка, нет денег.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Права пациента

Нет комментариев Оставить комментарий

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

  • Городская больница №40
    Хочу выразить искреннюю благодарность врачу-оториноларингологу АФЛИТОНОВУ МАКСИМУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ за его компетентное отношение, профессиональный и...
    5.0 Отзыв от 19 февраля 2018 16:14
    Читать дальше
  • "СМ-Клиника"
    Ходила к физиотерапефту, проводили фонофорез. Врач - Татьяна Ивановна Харьковская, видно, что очень опытная женщина, спасибо ей за проведенный курс...
    5.0 Отзыв от 19 февраля 2018 10:08
    Читать дальше
  • Городской клинический онкологический диспансер
    Хочу выразить благодарность своему лечащему врачу Оганесяну Армену Степановичу (1 Онкохирургическое(маммологическое) отделение) за его золотые руки...
    5.0 Отзыв от 19 февраля 2018 00:18
    Читать дальше
Читать все отзывы
Надо ли разрешать родственникам навещать больного в реанимации?

Все опросы



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×