В крови крокодилов нашли мощные антимикробные средства

12:28, 03.03.2015 / Верcия для печати / 0 комментариев

Ученые выявили основные защитные вещества, позволяющие крокодилам и аллигаторам пользоваться иммунитетом, равного которому по силе почти нет в животном мире. Исследователи, работавшие с кровью миссисипского аллигатора, надеются создать на их основе антибиотики нового типа. Об открытии со ссылкой на журнал PLoS One сообщает New Scientist.

В крови крокодилов нашли мощные антимикробные средства
Фото: Фото: clip.dn.ua
За 37 миллионов лет эволюции крокодиловые выработали мощные средства защиты от инфекций. Эти хищники наносят друг другу тяжелые ранения, от которых они вылечиваются с минимумом осложнений — несмотря на то, что их среда обитания далека от стерильности.

Первую линию обороны иммунной системы американских аллигаторов ученые описали в 2008 году. Биохимики из Луизианы обнаружили, что сыворотка крови рептилий уничтожила 23 вида бактерий, а эритроциты — ВИЧ. Главным оружием аллигаторов оказались ферменты.

Однако с болезнетворными микроорганизмами борется и другая группа молекул — катионные антимикробные пептиды. К такому выводу пришла группа Барни Бишопа (Barney Bishop) из Университета Джорджа Мейсона.
Поскольку эти молекулы положительно заряжены, ученые разработали специальные наночастицы, позволяющие выловить их из смеси белков в плазме крови аллигаторов. В общей сложности группа Мейсона обнаружила 45 пептидов. Потом они синтезировали химический аналог восьми молекул. Те успешно уничтожили бактерии кишечной палочки, а также неплохо показали себя против золотистого стафилококка и синегнойной палочки. Сейчас ученые собираются взять пробы крови у других крокодиловых, в том числе гавиалов и сиамских крокодилов, а также разработать на основе пептидов новые средства против антибиотикорезистентных микроорганизмов.

Источник: Lenta.ru