Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Каждый год в Петербурге умирают от рака 40 детей

Государство совершает чудовищное преступление против умирающих детей, отказываясь от регистрации давно существующих за рубежом форм обезболивающих. Бесконечные уколы, которые они вынуждены терпеть ежедневно, превращают их маленькие тела в решето: ни капель с морфином, ни суппозиториев в России для них нет.

13 февраля 2015
Каждый год в Петербурге умирают от рака 40 детей
Источник:
Фото: Денис Вышинский/ ДП

- Когда умирающий ребенок со слезами прячется от медсестры со шприцем за маму, смотреть на это нет никаких сил, - говорит врач Петербургского детского хосписа Анатолий Железнов. - Но никакие доводы врачей не убеждают Наркоконтроль в том, что необходимо зарегистрировать в стране современные формы обезболивающих препаратов для детей — капли, ингаляционные и кожные средства, суппозитории. В ответ они слышат: «Морфин в каплях и его другие формы запрещены, потому что плохо поддаются учету». 

 

Страшно, когда умирают дети. Среди причин детской смертности в Петербурге 25% - онкологические заболевания. То есть, в среднем за год Петербург теряет 150-160 детей, а рак уносит около 40 из них. 

 

(Сколько маленьких петербуржцев страдают онкологическими заболеваниями, узнайте здесь)

 

Спасти их можно, только выявив болезнь на ранней стадии (выживаемость на 1-й стадии развития болезни — почти 100%, на 4-й - 15-20%). Но всеобъемлющие скрининги на выявление онкологической патологии среди детей не проводятся даже в развитых странах, потому что затраты на лечение меньше, чем затраты на массовые обследования. Значит, надеяться можно только на так называемую онкологическую настороженность и внимание к детям со стороны родителей и педиатров. 

 

Чтобы напомнить им о том, что рак — болезнь не только взрослых, но и детей, в мире ежегодно 15 февраля проводится Международный день детей, страдающих раком. 

 

(Чем будет заниматься главный специалист по паллиативной медицине Петербурга, узнайте здесь)

 

В Петербурге ежегодно 120 детям ставят онкологические диагнозы. Излечиваются 60-70% из них. Как и во всем мире, самые распространенные детские раки — острый лимфобластный лейкоз, опухоль головного мозга и лимфомы. 

 

- У злокачественных опухолей нет специфических симптомов, они протекают как какая-то органная патология или скрываются под маской других болезней, - говорит начальник отдела по организации медицинской помощи матерям и детям комитета по здравоохранению Светлана Рычкова. - Если ребенок долго не поправляется, болезнь принимает какие-то необычные формы, необходимо назначать углубленные обследования, повторные анализы. А родители не должны от них отмахиваться, говоря себе, что ребенок чувствует себя нормально. Если на повторных исследованиях выявляются проблемы, родители обязательно должны получить направление к онкологу и тщательно обследоваться. К сожалению, часто они сами себя убеждают в том, что ребенок хорошо себя чувствует, и больше обследований не нужно. Позже выясняется, что болезнь уже запущена. 

 

К счастью, случается, когда вовремя обнаруженные опухоли оперируют даже внутриутробно. - Мы можем оперировать опухоль, когда ребенок находится еще в матке — мама вовремя выполняет все обследования и опухоль вовремя обнаруживается. - рассказывает Маргарита Белогурова, заведующая отделением онкологии Городской больницы №31. - Но бывает, ребенок поступает с очень далеко зашедшим процессом, причем связанным не со скрытым течением заболевания, что у детей действительно наблюдается часто (жалоб нет, а за неделю болезнь проявляется). Родители, действительно, когда и признаки и жалобы у ребенка есть - ждут, когда «само пройдет».

 

- Говоря о том, что большинство новообразований у детей прячутся за какими-то масками, врачебное сообщество пытается оправдаться, - считает главный детский онколог Петербурга Юрий Пунанов. - Потому что не знает этих редких опасных болезней: врачи могут десятилетиями не «встречаться» с детской онкологической патологией. А учитывая уровень подготовки врачей, они ее не замечают. 

 

(Как петербургский НИИ ищет доноров костного мозга для детей с онкозаболеваниями, читайте здесь)

 

В Педиатрическом университете (СПбПГМУ) была впервые создана кафедра детской онкологии. Но, как говорит завкафедрой Маргарита Белогурова качество образования с каждым годом ухудшается:

- В 2007 году для студентов 6-го курса отводилось 5 дней на взрослую онкологию и три дня - на детскую. Теперь мы переходим на новые образовательные стандарты, в соответствии с ними на онкологию отведено 5 дней: 2 - на детскую, 3 - на взрослую. За это время трудно успеть даже диагнозы перечислить, а не то что воспитать онкологическую настороженность у будущих врачей. Остается только настороженность родителей?

© ДокторПитер