Привычки, губящие нас в считанные секунды

13:44, 16.03.2011 / Верcия для печати / 0 комментариев

Австралийские ученые выяснили, что соль наносит вред нашему организму всего лишь через 30 минут после ее употребления. Но, как оказалось, употребление большого количества соли - не единственная привычка, которая может наносить немедленный вред нашему здоровью. Ниже перечислены некоторые другие «губительные» привычки.

Привычки, губящие нас в считанные секунды
Фото: фото с clip.dn.ua

Сигареты: 3 секунды

Уже через 3 секунды после вдоха сигаретный дым заставляет сердце работать более интенсивно и повышает давление. Также он вызывает воспаление и раздражение дыхательных путей, провоцируя кашель. Через 7 секунд никотин достигает мозга. После этого происходит выброс гормона дофамина, который может вызывать зависимость.

Оксид углерода, содержащийся в сигаретном дыме, вытесняет молекулы кислорода из эритроцитов, а это означает, что к жизненно важным органам кислорода поступает меньше, чем обычно. Уровень кислорода в крови нормализуется лишь через 6 часов после выкуривания сигареты. А ДНК сигарета разрушает всего через 15 минут после ее выкуривания

Сахар: 2 минуты

Еще до того, как вы его проглотите, сахар способен нанести вред вашему здоровью. Он способствует размножению бактерий, живущих в полости рта. Бактерии преобразовывают сахар в кислоту, которая разъедает эмаль и со временем может приводить к образованию кариеса.

После употребления сахара, уровень глюкозы в крови почти мгновенно повышается. Повышенный уровень глюкозы, как известно, является фактором риска развития диабета 2 типа. Но через час после употребления сахара уровень глюкозы в крови падает, это приводит к раздражительности, усталости и вызывает чувство голода.

Американские исследователи выяснили, что употребление 20 столовых ложек сахара на 40% снижает способность лейкоцитов бороться с бактериями.

Алкоголь: 6 минут

Немецкие исследователи подсчитали, что алкоголь наносит вред мозгу через 6 минут после его употребления. Они обнаружили, что концентрация полезных веществ, которые защищают мозг, снижается в то время как уровни алкоголя повышаются. Хотя эффект умеренного потребления алкоголя является обратимым, исследователи убеждены, что данное открытие может помочь объяснить необратимые повреждения мозга, которые, как известно, происходят у алкоголиков.

(Как вылечиться от алкоголизма, можно узнать здесь)

Кофеин: 30 минут

Через 30 минут после употребления кофе, кофеин замедляет кровоток. Правда, только при физической нагрузке. После употребления кофе сужаются периферические сосуды, учащается сердцебиение и поднимается давление.

(О пользе и вреде кофе можно прочитать здесь)

Жиры: 45 минут

Употребление в пищу насыщенных жиров, содержащихся в таких продуктах, как печенье, пирожные и сыр, менее чем за час увеличивают риск появления тромбов, которые приводят к инсульту и сердечным приступам.

Австралийские ученые обнаружили, что даже одноразовое употребление пищи с высоким содержанием насыщенных жиров может снизить способность «хорошего» холестерина ЛПВП защищать артерии от повреждений.

(Как ограничить потребление жиров, можно узнать здесь)