Почему Валентина Матвиенко не смогла записаться к врачу?

18:31, 05.03.2011 / Верcия для печати / 3 комментария

Прямо на заседании правительства Валентина Матвиенко решила проверить, действительно ли городское здравоохранение достигло высот в обслуживании горожан, что очереди поликлиники ликвидированы и всем доступна удаленная запись к врачу по телефону. Проверила. К офтальмологу ее не записали.

Почему Валентина Матвиенко не смогла записаться к врачу?
Фото: фото с clip.dn.ua

Вкратце дело было так: сначала Матвиенко сказала, обращаясь к Людмиле Косткиной (вице-губернатору) и Юрию Щербуку (председателю Комитета по здравоохранению): «Я могу позвонить в любую районную поликлинику, и там меня должны записать по полису ОМС. Теперь люди не крепостные, не прикреплены к конкретной поликлинике. Могут выбирать любую? Правильно я понимаю?» Подчиненные кивнули.

Дальше был диалог с call-центром: «Алло, добрый день. Подскажите, могу я записаться по телефону к офтальмологу?.. А у меня есть полис ОМС, и по нему я могу пойти в любую поликлинику. Вы, кстати, какой район?.. А, Василеостровский? Что-что вы говорите? Все равно надо приписываться к какой-то конкретной поликлинике? Да, а вы какую посоветуете? А... сами к врачам не ходите? Ну понятно… Что, 4-я поликлиника, говорите? Ну, а если мне нужно к офтальмологу, что мне делать? Можно мне номерок на завтра? А на завтра нет? А на когда есть? Вообще нет?»

(Подробнее о том, как Валентина Ивановна звонила в call-центр можно прочитать здесь)

С одной стороны, конечно, и градоначальница не совсем корректно сформулировала свою просьбу. Поэтому народ, имеющий опыт общения только с регистратурой поликлиники, удивляется, как это у оператора хватило терпения на такой длинный диалог:

Может, оператор все-таки узнала Матвиенко? Потому что с пациентами, которые, набирая номер телефона, не знают, в каком районе находится поликлиника, в регистратуре обычно вообще не разговаривают. Тех, кто просит номерок «на завтра», считают либо оптимистами, либо иностранцами, либо сумасшедшими, все три категории могут обойтись и без помощи окулиста. Поэтому с такими вежливо разговаривают редко и уж тем более не советуют перезвонить в пятницу, обнадеживая, что номерки, возможно, будут, понимая, что это нереально, а разговаривать снова придется.

Впрочем, эксперты сказали нам, что мирному отношению к анонимному губернатору есть и менее конспирологическое объяснение – все разговоры операторов call-центров записываются, там установлена очень дорогая современная аппаратура, а потому, скорее всего, они стараются держать себя в руках.

Сall-центры, терминалы самозаписи к врачам, система самозаписи через интернет - это звенья одной системы удаленной записи к врачу, созданные для избавления от очередей в регистратуру. Созданные, кстати, тоже после очередного губернаторского разноса на заседании правительства в 2009 году – Валентина Матвиенко потребовала «ликвидировать очереди в поликлиниках».

(Как записаться в поликлинику, минуя регистраруру, можно прочитать здесь)

История создания сall-центров – это отдельная эпопея. По слухам, донесшимся до нас от разных страховщиков, участвующих в программе ОМС, именно они оборудовали сall-центры, оплачивали обучение операторов, а потом получали возмещение затрат от фонда ОМС. Насколько законной была эта схема, непонятно, но хорошо то, что эти центры появились.

Плохо другое: «ликвидировать очередь» начали не с того конца. Потому что, сколько ее ни организовывай, если специалистов в поликлиниках не хватает, а количество номерков ограничено, все нуждающиеся на прием к врачу вовремя не попадут.

Казалось бы, у нас есть медицинские институты, специалистов должно хватать на всех. Но не хватает именно на поликлиники, потому что зарплату им ни в рамках национальной программы «Здоровье», ни любой другой так и не увеличили. Кроме того, кардинально их число в любом случае вырасти не может, даже если будут заняты все ставки, считают чиновники, ссылаясь на приказы Министерства здравоохранения еще советских времен, в которых прописаны нормативы на 10 тысяч человек. Например, на 10 тысяч населения, обслуживаемого поликлиникой, полагается 0,2 ставки эндокринолога (1 врач на 50 тысяч человек), 0,5 ставки невролога и 0,6 - офтальмолога. Поэтому не в каждой поликлинике есть определенные специалисты, а такая дефицитная специальность, как проктолог, представлена даже не в каждом районе. Однако приверженность нормативам у нас проявляется избирательно: советское положение о регистратуре, например, никому не было интересно на протяжении уже десятков лет. А в соответствии с ним запись пациента к врачу по телефону – прямая обязанность регистратуры. И если бы она выполняла свои обязанности, тратить средства на систему удаленного доступа не пришлось бы.

Хотя идея эта хороша и очень даже удобна, но у нас все происходит, как всегда, - «там» еще не завершили, а «здесь» недоделали. Поэтому сегодня в сall-центры по разным, в том числе техническим, причинам своевременно не поступает информация о наличии номерков. Еще не созданы ни единая городская, ни единые районные системы: сall-центр расположен в каждом районе в одной из поликлиник и владеет информацией только по своему району, но далеко не по всем медицинским учреждениям, поскольку не все они подключены к системе. И уж тем более никто не учитывает мощности многопрофильных больниц с амбулаторными отделениями или городские диагностические центры, расположенные в районе. Операторов не хватает – фонд зарплаты у них ограничен, потому что в штатном расписании Минздрава и должности-то такой нет «оператор сall-центра».

Действующие операторы не располагают полной информацией, потому что ее пока нет. Но она будет, заверяют в фонде ОМС. Просто еще не все успели сделать.

Так что надо посоветовать Валентине Ивановне позвонить еще – но позже, когда наконец систему удаленной записи к врачу доведут до логического конца. И когда в Комитете по здравоохранению и в районных администрациях, которым подведомственны поликлиники, догадаются, что вся эта история с навороченным доступом к номеркам всего лишь красивая обертка, а начинки – специалистов, к которым хотят попасть петербуржцы с полисом ОМС, по-прежнему не хватает.

Ирина Багликова

Комментарий

Почему Матвиенко не удалось записаться на прием?

Марина Мерцалова, пресс-секретарь вице-губернатора Л. Косткиной:

- Дело в том, что Валентина Ивановна хотела записаться на прием буквально на следующий день. Как я поняла, в данной поликлинике специалиста в тот день не было, и потом в течение недели его, видимо, не было тоже. Поэтому губернатору предложили записаться на следующую неделю. Если же нужна срочная помощь, можно прийти в любую поликлинику – и там врач примет без записи. Кроме того, на Литейном, 25, есть Глазной травматологический пункт, где помощь также оказывается незамедлительно. 

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

3 комментария Оставить комментарий

Если в поликлинике работает только один окулист,то у него за один час проходит 4 пациента,за 6 часов 24,а платят ему ставку. Спрашивается,почему он должен работать бесплатно ? Другой вопрос,почему в поликлинике принимает только один врач ? Наверное потому,что на такую зарплату в 14 000 не желающих. У других специалистов так же. Прежде чем обвинять поликлиники в нехватке специалистов,нужно найти причину, не валить всё на врачей и медсестёр.

Марина Мерцалова врёт.

На Литейном, 25 в травмпункте люди стоят в очереди по несколько часов. Я сам был в этой очереди, ужаснулся и пошёл в то же здание со стороны Моховой, где всё сделали быстро - но за большие деньги. В бесплатном травмпункте люди с кровотечениями в очереди несколько часов сидят. Это - кромешный ад.

Госпоже Мерцаловой безразличны горожане, она зарплату отрабатывает.

На Литейном 25 очереди только потому, что все забыли, что это ГЛАЗНАЯ ТРАВМА, а не центр оказания офтальмологической помощи!!!! В той очереди больше половины тех, кто пришел потому что: "не попасть к врачу в поликлинике", "шел мимо и решил зайти", "ну, Вы же все равно круглые сутки работаете" и т.д. и тому подобное. Вот если бы господа губернаторы действительно хотели разобраться в проблемах, то пришли бы и посмотрели в какой грязи из-за отсутствия ремонта работают врачи на Литейном, 25 и сколько пациентов без травм они принимают каждый день. А вместо того, чтобы направлять туда людей вспомнили, что это глазная ТРАВМА!!! Ведь ни кому не придет в голову обращаться с головной болью к травмпункт, ведь сложно попасть к терапевту.... И вместо возмущений надо говорить врачам СПАСИБО за то, что принимают Вас всех не смотря на то, что на прием им отведено по приказам минздрава всего лишь 6 минут (!) Обращаю Ваше внимание! 6 минут! А когда каждый из Вас, кричащих об очередях, заходит в кабинет врача хочет получить полную информацию о себе и не выходит из кабинета через 6 минут, как положено! Но всем так хочется в коридоре обвинить людей, которые спасают нам всем жизнь и зачастую бесплатно! Врачи такие же заложники данной системы здравоохранения, которые, чтобы прокормить свою семью вынуждены работать на 3-4 работах!

Написать комментарий:

Вы можете оставить комментарий, авторизировавшись






Читать дальше
Читать дальше

Самое читаемое

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Как вы принимаете антибиотики?

Все опросы



Нашли ошибку?

×